Привет, в этом треде мы собрали все, что связано с редактором. Мы постарались сделать тред как можно более удобным и информативным, но если чего-то не хватает - дайте нам знать! Если вы хотите поделиться готовыми картами — вам сюда
Почти вся информация была собрана в этот гайд. Перенесен практически без изменений.
1. Modding assistant (Спасибо, Sieg! ♥)
2. Теория музыки
3. Немного о настройках сложности
4. Коротко о сложностях
5. Критерии ранкинга
6. Критерии ранкинга (Стандарт)
7. Основы поиска метадаты. Английский текст.
8. Программа для переноса хитсаундов с одной сложности на другую (Спасибо, Sieg! ♥)
9. Cписок англоязычных гайдов
10. Сервер дискорда
С этого момента мы закрываем старые треды посвященные тем или иным аспектам редактора и надеемся, что это значительно упростит поиск информации и жизнь модерации.
Удачного маппинга и моддинга!
Маппинг
Почти вся информация была собрана в этот гайд. Перенесен практически без изменений.
Текст
Описание довольно подробное, так что, я надеюсь, у вас не возникнет вопросов. Отмечу только, что для того, чтобы скинуть ссылку на какой-нибудь объект или объекты в эдиторе, нужно просто выделить то, что вам нужно, нажать ctrl+c, а потом запостить это, используя ctrl+v, вот так:
00:28:232 (1) -
В форуме, где расположены карты, ссылка будет кликабельной, в противном случае, её можно скопировать и вставить, кликнув в редакторе по времени в левом нижнем углу экрана. Карта, на объект из которой я скинул ссылку, находится тут: ссылка, скачайте ее, она пригодится для дальнейших разъяснений а еще она классная. Также вы можете просто дать ссылку на время, скопировав его из левогонижнего угла и добавив "-", вот так:
00:28:417 -
Правила — это правила, не нарушайте их, если стремитесь довести свою карту до ранка. Рекомендациями можно пренебрегать, но если вы начинающий, на первых порах не делайте этого.
Никогда не используйте софт, который якобы поможет вам найти БПМ. Он не работает, а если работает, то неточно. Даже "диджейский".
Это что-то, о чем часто забывают, и чести забывшему это не делает. Осу — прежде всего ритм-игра, и ритм, или же ритмика, в вашей карте должна быть понятной, иметь за собой что-то в музыке.
Обратимся к той карте, которую я просил скачать. Я хочу немного рассказать о сильных битах и кликабельных объектах. Зачастую, биты, которые являются сильными, — это даунбиты и бэкбиты (белые полоски (тики) в эдиторе), и для того, чтобы ваша карта игралась хорошо, с них нужно начинать слайдеры и ставить на них круги. А вот, собственно, примеры этого:
В самом начале вам будет непонятно, но не отчаивайтесь, все приходит с опытом. Впрочем, это можно сказать не только про музыкальную теорию, но и про маппинг в целом.
А теперь вы можете начинать ставить объекты. Как это делать, вы, я надеюсь, уже прочитали. Просто будьте аккуратны и усердны, все получится.
На чём стоит основываться во время хитсаундинга? Ответ: как не парадоксально, на музыке. Если вы хотите конкретики, зачастую, даунбит — место для "финиша", красные тики — для всякого рода "свистков", если вы хотите, конечно, а второй и четвертый белые тики - для "хлопков". Только не подумайте, что так везде, пожалуйста. Просто это — самая частая "схема", которую можно встретить в практически в любой композиции.
Кстати, не бойтесь проводить эксперименты с самими сэмплами, например, можно не использовать "хлопки" для второго и четвертого белых тиков, можно заменить их на normal-hitnormal (просто меняя на объектах, которые находятся на этих местах, сэмплсет). Слушайте музыку, опирайтесь на нее, но не пытайтесь добавить что-то свое, пока вы только начинаете учиться хитсаундингу, для начала вам надо научиться понимать музыку.
Еще стоит посмотреть на чужие карты, попытаться усвоить то, как более опытные люди хитсаундят, это очень сильно поможет вам стать лучше. Да, очень важно работать (или же смотреть на них) с хитсаундами без кастомных сэмплов вашего скина, ежели таковые имеются. А еще лучше — удалить их к чертовой бабушке.
Кстати, посмотрите на карту, которую я использую как пример, там можноувидеть услышать ту самую распространенную "схему", о которой я упоминал.
Вступление
Итак, это логическое продолжение треда "Ваши мапы". Не будет секретом то, что тем самым тредом, о котором я больше не буду упоминать всуе, пользовались люди, которые были знакомы с маппингом... условно. По этой причине, в первом посте будет выдержка из википедии, которой я попытаюсь ответить на основные вопросы новичков, ну и добавлю пару своих соображений. Это не гайд, скорее, просто памятка, тредом можно пользоваться как и старым, рекламировать свои карты, то бишь.Для начала
Я оставлю эту ссылку на всякий случай: битмаппинг. Очень странно, если вы оказались здесь, не зная про неё.Создание карт
Почитать о том, что такое эдитор (editor, редактор) и с чем его едят, можно тут: ссылкаОписание довольно подробное, так что, я надеюсь, у вас не возникнет вопросов. Отмечу только, что для того, чтобы скинуть ссылку на какой-нибудь объект или объекты в эдиторе, нужно просто выделить то, что вам нужно, нажать ctrl+c, а потом запостить это, используя ctrl+v, вот так:
00:28:232 (1) -
В форуме, где расположены карты, ссылка будет кликабельной, в противном случае, её можно скопировать и вставить, кликнув в редакторе по времени в левом нижнем углу экрана. Карта, на объект из которой я скинул ссылку, находится тут: ссылка, скачайте ее, она пригодится для дальнейших разъяснений а еще она классная. Также вы можете просто дать ссылку на время, скопировав его из левогонижнего угла и добавив "-", вот так:
00:28:417 -
Правила
Вы ознакомились с эдитором, и теперь вам нужно узнать, что можно делать, а что нельзя, другими словами — правила. А вот и они: ссылка.Правила — это правила, не нарушайте их, если стремитесь довести свою карту до ранка. Рекомендациями можно пренебрегать, но если вы начинающий, на первых порах не делайте этого.
Тайминг
С правилами и рекомендациями мы разобрались, переходим к основополагающему аспекту маппинга, таймингу. Что это такое и как это делать, можно почитать тут, а гораздо более подробно — вот тут. Читать обе статьи обязательно, а вторую можно и заучить.Никогда не используйте софт, который якобы поможет вам найти БПМ. Он не работает, а если работает, то неточно. Даже "диджейский".
Теория музыки за пять минут
С горем пополам вы затаймили свой трек, и теперь последний шаг перед тем, как начать ставить объекты — теория музыки.Это что-то, о чем часто забывают, и чести забывшему это не делает. Осу — прежде всего ритм-игра, и ритм, или же ритмика, в вашей карте должна быть понятной, иметь за собой что-то в музыке.
Обратимся к той карте, которую я просил скачать. Я хочу немного рассказать о сильных битах и кликабельных объектах. Зачастую, биты, которые являются сильными, — это даунбиты и бэкбиты (белые полоски (тики) в эдиторе), и для того, чтобы ваша карта игралась хорошо, с них нужно начинать слайдеры и ставить на них круги. А вот, собственно, примеры этого:
- 01:29:290 (2) -
- 01:24:702 (1,2,3) -
- 00:30:173 (3) -
В самом начале вам будет непонятно, но не отчаивайтесь, все приходит с опытом. Впрочем, это можно сказать не только про музыкальную теорию, но и про маппинг в целом.
А теперь вы можете начинать ставить объекты. Как это делать, вы, я надеюсь, уже прочитали. Просто будьте аккуратны и усердны, все получится.
Хитсаунды
О хитсаундинге вы тоже почитали, подробнее с явлением, называемым "кастомные хитсаунды", можно ознакомится вот тут.На чём стоит основываться во время хитсаундинга? Ответ: как не парадоксально, на музыке. Если вы хотите конкретики, зачастую, даунбит — место для "финиша", красные тики — для всякого рода "свистков", если вы хотите, конечно, а второй и четвертый белые тики - для "хлопков". Только не подумайте, что так везде, пожалуйста. Просто это — самая частая "схема", которую можно встретить в практически в любой композиции.
Кстати, не бойтесь проводить эксперименты с самими сэмплами, например, можно не использовать "хлопки" для второго и четвертого белых тиков, можно заменить их на normal-hitnormal (просто меняя на объектах, которые находятся на этих местах, сэмплсет). Слушайте музыку, опирайтесь на нее, но не пытайтесь добавить что-то свое, пока вы только начинаете учиться хитсаундингу, для начала вам надо научиться понимать музыку.
Еще стоит посмотреть на чужие карты, попытаться усвоить то, как более опытные люди хитсаундят, это очень сильно поможет вам стать лучше. Да, очень важно работать (или же смотреть на них) с хитсаундами без кастомных сэмплов вашего скина, ежели таковые имеются. А еще лучше — удалить их к чертовой бабушке.
Кстати, посмотрите на карту, которую я использую как пример, там можно
Вместо заключения
Я не буду упоминать о ранкинге карт, вы можете ознакомиться с соответствующей статьей на вики в списке гайдов. Сторибординг тоже, это слишком сложно и мне лень, да и статья есть. Удачи в начинаниях! Огромное спасибо TicClick за оформление и дополнение!Моддинг
Оригинальный гайд от меня, перенесен без изменений.Поиск реквестов
Ищем реквесты.
Теперь желательно получить реквесты (т.е. найти карты, которые бы вам хотелось проверить). Существует несколько способов сделать это:Способ 1
Открыть #modreqs. Взять любую карту, которую туда кидают, если мапперу требуется простой мод, а не помощь BN/QAT.Способ 2
Спросить друзей. Как правило, мапперы не отказываются от таких предложений.Способ 3
Взять любую карту со статусом Pending.Способ 4
Открыть свою очередь вот тут, указать правила или их отсутствие и ждать, пока люди кинут вам свои карты.Пишем моды самостоятельно
Не важно, насколько ужасна или хороша карта, учитесь соблюдать спокойствие. Никто не захочет слушать вас, если вы грубы.
Пропускать сложности карты, которые вы можете оценивать адекватно
Вы теряете часть карты и не можете адекватно оценить баланс мапсета, общее качество карты да и просто выглядите ленивым и нехорошим человеком в глазах комьюнити.
Моддить то, чего вы не понимаете.
Это не имеет смысла. Страдает качество карты, вы и маппер тратите личное время непонятно куда и выглядит это глупо.
Приводить десятки однотипных советов
Научитесь обобщать. Если вам кажется, что слайдеры неаккуратны, приведите несколько примеров и в общих словах объясните это мапперу. Нет смысла писать километровый пост на эту тему.
Не забывайте читать ответы мапперов на моды, вы можете помочь с разъяснением спорных моментов или узнать что-то новое от маппера. Удачного моддинга!
Отдельное спасибо FCL за помощь.
Что делать с картой?
Проверять следующим образом (последовательность может меняться, или дополняться/уменьшаться в зависимости от кол-ва и длины сложностей.- Удостоверьтесь, что маппер вас поймет. Не пишите мод на русском, если маппер его не знает.
- Протестируйте карту. Это важно, ведь мод должен исходить от играбельности карты.
- Начните с проверки файлов карты на соответствие критериям ранкинга. Для этого пригодится modding assistant и немного внимания ко всем файлам карты. Если чего-то из этого нет, отпишите об этом мапперу!
- Отсутствие задержек перед началом хитсаундов.
- Правильный битрейт мп3
- Видео не должно иметь звуковой дорожки. (Лучше проверять через MediaInfo или подобные программы)
- Нужный размер заднего фона (БГ).
- Правильный размер элементов скина и сториборда.
- Удостоверьтесь, что все содержимое карты соответствует возрастному ограничению 12+.
- Проверьте настройки сложностей и метадату
- Начиная с первой сложности тщательно просмотрите карту на предмет ошибок в ритме. Повторите, выискивая ошибки в хитсаундинге, а затем пройдитесь по карте в третий раз в поисках неаккуратных паттернов или ошибок относительно флоу.
- Убедитесь, что паттерны выполнены качественно и играбельны.
- Оставьте общие пожелания и комментарии к карте в конце поста, возможно, они пригодятся мапперу или смотивируют его продолжить работу над картой.
Важно: старайтесь не просто указывать на ошибки, но и пояснять их, оставляя предложения по улучшению карты!
Чего делать НЕ надо
ГрубитьНе важно, насколько ужасна или хороша карта, учитесь соблюдать спокойствие. Никто не захочет слушать вас, если вы грубы.
Пропускать сложности карты, которые вы можете оценивать адекватно
Вы теряете часть карты и не можете адекватно оценить баланс мапсета, общее качество карты да и просто выглядите ленивым и нехорошим человеком в глазах комьюнити.
Моддить то, чего вы не понимаете.
Это не имеет смысла. Страдает качество карты, вы и маппер тратите личное время непонятно куда и выглядит это глупо.
Приводить десятки однотипных советов
Научитесь обобщать. Если вам кажется, что слайдеры неаккуратны, приведите несколько примеров и в общих словах объясните это мапперу. Нет смысла писать километровый пост на эту тему.
Не забывайте читать ответы мапперов на моды, вы можете помочь с разъяснением спорных моментов или узнать что-то новое от маппера. Удачного моддинга!
Отдельное спасибо FCL за помощь.
Основные ссылки
Cтоит выделить несколько ccылок, которые значительно упрощают процесс моддинга и делают его намного быстрее и проще.1. Modding assistant (Спасибо, Sieg! ♥)
2. Теория музыки
3. Немного о настройках сложности
4. Коротко о сложностях
5. Критерии ранкинга
6. Критерии ранкинга (Стандарт)
7. Основы поиска метадаты. Английский текст.
8. Программа для переноса хитсаундов с одной сложности на другую (Спасибо, Sieg! ♥)
9. Cписок англоязычных гайдов
10. Сервер дискорда
С этого момента мы закрываем старые треды посвященные тем или иным аспектам редактора и надеемся, что это значительно упростит поиск информации и жизнь модерации.
Удачного маппинга и моддинга!