forum

Немного о моддинге мап

posted
Total Posts
64
Topic Starter
riffy
Как же моддить карты и зачем нам это может быть нужно?

Моддинг карт — занятие не менее интересное, чем маппинг, к тому же за него дают кудосу, которые потом можно потратить на продвижение собственных карт. Более того, ничего не делает друзей счастливее, чем хорошо написанный и полезный мод для их карты.

Основное

Для начала, стоит выделить несколько гайдов, которые значительно упрощают процесс моддинга и делают его намного быстрее и проще.
1. Modding assistant (Спасибо, Sieg! ♥)
2. Теория музыки
3. Немного о настройках сложности
4. Коротко о сложностях
5. Критерии ранкинга
6. Критерии ранкинга (Стандарт)
7. Основы поиска метадаты. Пока только на английском, увы.

Ищем реквесты.

Теперь желательно получить реквесты (т.е. найти карты, которые бы вам хотелось проверить). Существует несколько способов сделать это:

Способ 1

Открыть #modreqs. Взять любую карту, которую туда кидают, если мапперу требуется простой мод, а не помощь BN/QAT.

Способ 2

Спросить друзей. Как правило, мапперы не отказываются от таких предложений.

Способ 3

Взять любую карту со статусом Pending.

Способ 4

Открыть свою очередь вот тут, указать правили или их отсутствие и ждать, пока люди кинут вам свои карты.

Что делать с картой?

Проверять следующим образом (последовательность может меняться, или дополняться/уменьшаться в зависимости от кол-ва и длины сложностей.
  1. Удостоверьтесь, что маппер вас поймет. Не пишите мод на русском, если маппер его не знает.
  2. Протестируйте карту. Это важно, ведь мод должен исходить от играбельности карты.
  3. Начните с проверки файлов карты на соответствие критериям ранкинга. Для этого пригодится modding assistant и немного внимания ко всем файлам карты. Если чего-то из этого нет, отпишите об этом мапперу!
    1. Отсутствие задержек перед началом хитсаундов.
    2. Правильный битрейт мп3
    3. Видео не должно иметь звуковой дорожки. (Лучше проверять через MediaInfo или подобные программы)
    4. Нужный размер заднего фона (БГ).
    5. Правильный размер элементов скина и сториборда.
  4. Удостоверьтесь, что все содержимое карты соответствует возрастному ограничению 12+.
  5. Проверьте настройки сложностей и метадату
  6. Начиная с первой сложности тщательно просмотрите карту на предмет ошибок в ритме. Повторите, выискивая ошибки в хитсаундинге, а затем пройдитесь по карте в третий раз в поисках неаккуратных паттернов или ошибок относительно флоу.
  7. Убедитесь, что паттерны выполнены качественно и играбельны.
  8. Оставьте общие пожелания и комментарии к карте в конце поста, возможно, они пригодятся мапперу или смотивируют его продолжить работу над картой.

    Важно: старайтесь не просто указывать на ошибки, но и пояснять их, оставляя предложения по улучшению карты!

Чего делать НЕ надо

Грубить
Не важно, насколько ужасна или хороша карта, учитесь соблюдать спокойствие. Никто не захочет слушать вас, если вы грубы.
Пропускать сложности карты, которые вы можете оценивать адекватно
Вы теряете часть карты и не можете адекватно оценить баланс мапсета, общее качество карты да и просто выглядите ленивым и нехорошим человеком в глазах комьюнити.
Моддить то, чего вы не понимаете.
Это не имеет смысла. Страдает качество карты, вы и маппер тратите личное время непонятно куда и выглядит это глупо.
Приводить десятки однотипных советов
Научитесь обобщать. Если вам кажется, что слайдеры неаккуратны, приведите несколько примеров и в общих словах объясните это мапперу. Нет смысла писать километровый пост на эту тему.

Не забывайте читать ответы мапперов на моды, вы можете помочь с разъяснением спорных моментов или узнать что-то новое от маппера. Удачног моддинга!

Отдельное спасибо FCL за помощь.
Mantis
Спасибо за информацию, думаю, это будет интересно для народа, который сюда заходит. Жаль, что я сама давно это дело забросила.
FCL
Первый :roll:
Mantis

FCL wrote:

Первый :roll:
Эй-эй-эй. Бтв, а тема в шапке будет? М.б. открепить какие? Оффтоп, например.
Topic Starter
riffy
Варианты оформления модов.

Способ 1
Образец:


Код:
[notice][heading]Сложность 1[/heading]
[list]
[*]Пожелание 1.
[*]00:12:345 (1) - <что-то нехорошее>. <почему это что-то нехорошо> <пример как исправить>.
[*]00:34:754 (1,2,3) - [b]<что-то очень нехороше>[/b] <причина> <как исправить> [/list]
[b]Общий комментарий о сложности/карте[/b]
[/notice]

Cпособ 2
Образец


Код:
[Сложность]
[list]
[*]<что-то, что надо сделать>
[*]00:00:754 (1) - <что-то, чего не надо было делать> <причина> <как исправить>
[*]00:12:754 (1) - [b]<что-то очень плохое, чего не надо было делать>[/b] <причина> <как исправить>
[/list]
[b]Общий комментарий о сложности/карте [/b]

Есть еще несколько вариантов оформления, но два вышеприведенных на мой взгляд самый удобные для понимания.
Teoscorpion91
Интересно, надо будет позже этим заняться.
Спасибо за статью!
FCL
Насчет вариантов оформления!
Я, например, оформляю так
SPOILER
Приветствие
[notice][list][General]
[*]...
[*]...[/list][/notice]

[notice][list][diffname1]
[*]...
[*]...[/list][/notice]

[notice][list][diffname2]
[*]...
[*]...[/list][/notice]
...
[notice][list][diffnameN]
[*]...
[*]...[/list][/notice]

Мое мнение о мапсете, ну и всякие хорошие пожелания
Sieg
──────▄▌▐▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀█
───▄▄██▌█ ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ █
▄▄▄▌▐██▌█ ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ █
███████▌█▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄█
▀(@)▀▀▀▀▀▀▀(@)(@)▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀(@) (@)▀▀▀
fergas
Очень важно, упомянуть, что моддинг надо производить, как бы это сказать, как можно трезвее. Так уж получиться, что карт 80-90% вам не будет нравятся априори - другие взгляды вкусы. Даже если вам очень нравиться карта в общем плане, не факт, что вы ее поддержите в некоторых моментах. Именно в этих самых моментах, часто надо задумываться и спрашивать себя по несколько раз: "Мне это не нравится, но если я напишу в моде об этом, и маппер изменит, будет ли это полезно для самой карты?". Как я уже сказал, старайтесь "трезвее" оценивать стиль и относиться с уважением абсолютно к любому стилю - это залог к очень качественному моддингу.
Так же, продолжу одну из тем автора, так как считаю, что это вообще из один важных шагов моддинга - тестплей.
Бакари можешь бить меня плеткой, но чек метадаты файлов и прочей ереси - по началу не обязательно ими заморачиваться, а вот тестплеи... очень важно уметь играть и часто еще гонять карту по несколько траев.
TicClick, человек, которого безусловно можно считать мастодонтом моддинга, еще как-то упоминал: самый просто и надежный способ замодить карту - сыграть, выявить конфликтные места при тесплеи, что тебя не устраивают, отписать их в моде. Лично я не совсем согласен с этим методом - у меня часто по другому происходит, что после игры я открываю эдитор и не пишу в моде о понравившемся месте, впрочем это совсем другая история... Так что помните, в этой чертовой игре даже для стабильного маппинга\моддинга надо иметь скилл игры для нужного уровня.
Зачем это я все вылил из себя? Хз, вдруг кому понадобиться. Вот.
Teoscorpion91

fergas wrote:

Бакари можешь бить меня плеткой
Какой жуткий Бакари :?
Он всех плетками карает?
340
а ещё, как мне кажется, стоит добавить, что мод не должен состоять на 90% из доёбывания к бланкетам, ибо их аккуратность редко когда при игре заметна
Topic Starter
riffy

Teoscorpion91 wrote:

Какой жуткий Бакари :?
А потом от меня разбегаются новички, из-за таких вот фергасов. Как его после этого не бить?

Добавил пункт про то, что спамить километровыми телегами на тему бланкетов это грустно. Про стили надо еще подумать, т.к. сейчас под стиль могут замаскировать любой популярный бред и плодить это в безумных количествах. Пусть уж лучше подобные вещи разрешаются в диалоге с маппером.
Slow-ru
Маскировка под стиль - тоже стиль, хоть я и не особо понимаю необходимости существования такого термина, ибо все и так копируют друг друга since 2011-2012.
FCL

Slow-ru wrote:

Маскировка под стиль - тоже стиль, хоть я и не особо понимаю необходимости существования такого термина, ибо все и так копируют друг друга since 2011-2012.
Копируешь стили нескольких мапперов - получаешь свой стиль
Kappa
Slow-ru

FCL wrote:

Slow-ru wrote:

Маскировка под стиль - тоже стиль, хоть я и не особо понимаю необходимости существования такого термина, ибо все и так копируют друг друга since 2011-2012.
Копируешь стили нескольких мапперов - получаешь свой стиль
Kappa
Я не оправдываю этого, но это то, что я видел ещё тогда, когда играл в эту игру. Вторичность практически во всём, очень мало людей, которые смогли сделать что-то своё, которое узнаётся, imo.
Aleks719
Способ 3
Остерегайтесь карт с иконками
wrong.

Прекрасно помню, сколько было говен по этому поводу.
Модить карты с баблом можно. Другое дело, найдете ли вы там что-то существенное, потому что если да, то вы боретесь за качество карты, а номинатор плохо сделал свою работуи может гореть за это в аду, как и его бабл. А если мод будет состоять из придирок и бланкетов, то его проигнорируют и будут правы.

Поэтому модить мапы с баблами стоит по двум причинам:
1. у вас много свободного времени для двойной работы.
2. вы копаете под номинатора.
TicClick
3. вы хотите, чтобы вас заметили и о вас Начали Говорить и Вспоминать
pregnant_man
Убери эту фигню которую написал широ, серьезно.

Иммо, что-то вроде этого будет лучше:

Прежде всего у понятия "Flow" в маппинге, есть два возможных определения : 1) То на сколько "плавно", одни паттерны переходят в другие. 2) На сколько паттерны подходят под песню.
Очевидно, что, вне зависимости от трактовки, явление под названием "Flow" носит сугубо субъективный характер, так что, не стоит писать в своем моде что-нибудь вроде: "(тайм штамп) - имеет плохое флоу.", лучше подробно объясните почему вы считаете этот момент подлежащим изменению (приводя примеры того как, естественно). И вообще, старайтесь оперировать всякими размытыми понятиями меньше - чем конкретнее вы будете, тем полезнее будет мод.

На объективность не претендую, но это лучше чем непонятно-что-за-хрень-скрины, с комментариями-домыслами, которые относятся к реальности в такой же степени, как, скажем, розовые пони.

А еще, раз уж у нас так разрослась тема маппинга на форуме, было бы неплохо не делать новых тредов о том как-почему-где-я-могу-показать-свою-карту, а сделать один большой, алл инклюзив.








TicClick wrote:

3. вы хотите, чтобы вас заметили и о вас Начали Говорить и Вспоминать
ты забыл написать вас с большой, так было бы лучше
Topic Starter
riffy
Про флоу просто вырезал, потом м.б. чего-то найдется. Про иконки тоже убрал, но тут вопрос спорный: гайд нацелен на людей, которые только начинают и скорее всего их попытки что-то там найти превратятся в трату времени и для маппера, и для моддеера.
Aleks719

TicClick wrote:

3. вы хотите, чтобы вас заметили и о вас Начали Говорить и Вспоминать
Воистину.
Sieg

Aleks719 wrote:

воистину воскрес
Shmiklak
Бакари, ты забыл про вариант очередей. Предлагаю добавить его
Topic Starter
riffy
Сделано, спасибо.
Gordon123
Драсти.
Slow-ru
^Когда нечего сказать.
Mantis
Зато аватарка красивая. :oops:
Gordon123
Ну блиин >w< ребят,это конечно поможет во многом начинающим мапперам/моддерам. Так что ,главное что бы они сюда загдядывали,а не тяп ляп и готово(помню по своему опыту).
Slow-ru

Gordon123 wrote:

Ну блиин >w< ребят,это конечно поможет во многом начинающим мапперам/моддерам. Так что ,главное что бы они сюда загдядывали,а не тяп ляп и готово(помню по своему опыту).
Новые ньюфаги, заходя на форум, ссали все на лица, и создают новые темы по кд, так что, всем похуй, как обычно.
Mantis
Добрее.
Slow-ru

Mantis wrote:

Добрее.
Доброта правде не помощник.
Mantis

Slow-ru wrote:

Доброта правде не помощник.
Видимо, я слишком не люблю правду.
/me обвешивается розовыми очками с ног до головы и празднует свой 5000-ый бесполезный пост в этом треде. И новую страницу.
Slow-ru

Mantis wrote:

Slow-ru wrote:

Доброта правде не помощник.
Видимо, я слишком не люблю правду.
/me обвешивается розовыми очками с ног до головы и празднует свой 5000-ый бесполезный пост в этом треде. И новую страницу.
Я стал чаще воровать страницы.
Gordon123
Ну вы кеки x)
fergas
меня аж трясет. :o
Slow-ru
X----DDDD EBIN
Mantis
Мы кексы.
kirinokirino
слыхали новость?
pregnant_man
слыхали и приняли участие.
Пока что это РпЦ не принято и кое-кто, возможно, прямо сейчас получает живительных пиздов, так что с обсуждением стоит повременить.
Mantis
Мне хоть отпишите, что случилось-то...
Sh1ni

Mantis wrote:

Мне хоть отпишите, что случилось-то...
Новость была, мол, новые критерии ранкинга мап ввели, из-за которых маперов неслабо так бомбануло и вроде как по делу

А в итоге оказалось, что просто какой-то модер Вася взял и не обсуждая ни с кем опубликовал эту новость.
FCL
Если это не сломано, то лучше не трогать!
Лучше бы систему ранкинга изменили, ибо мне не очень нравится, что я жду когда мне дадут иконки на мапу уже два месяца, а какой нибудь вася (Милан, к примеру), у которого есть друзья-бны ранкает за два дня :) :) :) :) :) :) :)
Slow-ru

FCL wrote:

Лучше бы систему ранкинга изменили, ибо мне не очень нравится, что я жду когда мне дадут иконки на мапу уже два месяца, а какой нибудь вася (Милан, к примеру), у которого есть друзья-бны ранкает за два дня :) :) :) :) :) :) :)
Ты это серьёзно пишешь? Человеческий фактор тогда надо исключить, а это сделать невозможно. Потому и будут такие ранкинги.
[DBF]

Slow-ru wrote:

FCL wrote:

Лучше бы систему ранкинга изменили, ибо мне не очень нравится, что я жду когда мне дадут иконки на мапу уже два месяца, а какой нибудь вася (Милан, к примеру), у которого есть друзья-бны ранкает за два дня :) :) :) :) :) :) :)
Ты это серьёзно пишешь? Человеческий фактор тогда надо исключить, а это сделать невозможно. Потому и будут такие ранкинги.
Всё возможно. Проблема в том что никому это нахуй не надо. И так всё работает.
FCL

Slow-ru wrote:

FCL wrote:

Лучше бы систему ранкинга изменили, ибо мне не очень нравится, что я жду когда мне дадут иконки на мапу уже два месяца, а какой нибудь вася (Милан, к примеру), у которого есть друзья-бны ранкает за два дня :) :) :) :) :) :) :)
Ты это серьёзно пишешь? Человеческий фактор тогда надо исключить, а это сделать невозможно. Потому и будут такие ранкинги.
Да не, я все прекрасно понимаю...
fergas
готов поклясться, если эти критерии оживут, я удалю осу окончательно!или создам твинк и начну заниматься говномапаньем. oh wait))0)0))
pregnant_man
Введу в курс событий, чтобы не было домыслов.
Некоторое время назад зитрот запостил новость о том, что критерии ранкинга были изменены. Изменения не пришлись по духу большей части коммьюнити, ОЧЕНЬ СИЛЬНО не пришлись по духу
Про сами изменения: если коротко, суть изменений в том, что в мапсете не должно быть более двух одинаковых по значкам дифф и вводится лимит на количество этих самых дифф, их должно быть не больше 6 (скажем, мапсет который выглядит как изи>нормал>хард>инсейн>инсейн>инсейн>экстра теперь становился бы непригодным для ранка). Еще это коснулось и марафонов, если песня продолжается меньше десяти минут, а карта в свою очередь, имеет значок экстры, мапперу нужно будет делать еще одну диффу, которая будет легче. А еще были какие-то глупые изменения в гапе между диффами, но я не вникал, так что не буду их касаться.
Для тех кто может не понять почему людям это не понравилось: из-за этих нововведений практика больших мапсетов с кучей гостевых сложностей (не обязательно даже с кучей гд, просто больших мапсетов) канула бы в лету, а на данный момент, все очень любят так делать, помимо этого, сейчас, люди обычно пытаются сделать много дифф разной сложности, но с одинаковыми иконками чтобы этот мапсет покрывал большую аудиторию игроков, чтобы у людей были варианты выбора (все мы мапим по-разному, как ни крути)
Это если о том что не понравилось в самих изменениях. А теперь о самом вкусном.
Изменение рц якобы было принято неким "советом по критериям ранкинга", про который никто слыхом не слыхивал и вообще не совсем понятно зачем он нужен, потому что осу, как вы все знаете позиционирует себя как игра завязанная на коммьюнити, демократия там, все дела. И пусть даже этот совет состоял из игроков/мапперов/кватов, основная проблема состоит в том что его создали тайно ЗДРАВСТВУЙ КРОВАВАЯ ГЕБНЯ. Дальше - больше. К обсуждению этих изменений подключились и сами народные избранники и как оказалось, некоторая часть людей состоявших в этом совете не принимала этого решения, по причине прибывания в оффлайне. И вообще, сами изменения им не понравились.
Тред, естественно, взорвался еще больше (между прочим, если верить пеппи, в этом треде был поставлен рекорд скорости по постинга для форума осу), доходило до того что вешался сайт. В конечном итоге пришел и сам вождь, который закрыл тред и указал что правила пока что не принимаются, потому что он в их не читал, и вообще, непонятно как они были приняты, если не весь совет принимал решение.
А теперь самое-самое вкусное.
Через некоторое время после поста пеппи, пришел локтав, который перефразировал первый пост зитрота и сказал что мы их приняли, но карты которые были залиты до принятия этих правил можно ранкать по старым, время вам еще пол года. На что получил это:


Бытует мнение что все это провернули зитрот и локтав (очевидно же), которые уже не раз пытались что-то поменять и даже уже меняли. Примут или нет? Лично я думаю что нет, но пока нет никакой конкретной информации, надо ждать постов пеппи, я полагаю.
Slow-ru
Октав обезумел, и скоро свергнет пипку. А пипка, как старый король, ничего не сможет сделать.
Btw, что за дерьмо на скрине пипки?
pregnant_man

Slow-ru wrote:

Октав обезумел, и скоро свергнет пипку. А пипка, как старый король, ничего не сможет сделать.
Btw, что за дерьмо на скрине пипки?
На сколько я понял, какой-то моб из рагнарока, не знаю сакрального смысла
Topic Starter
riffy
Для привлечения внимания, скорее всего.
kirinokirino
ztrot ещё это в модхэлп скинул. конечно, весьма сомнительные идеи, но можно было бы попытаться объясниться, хотябы ответить на вопрос "зачем?", и, может быть, кто-нибудь, хоть КТО-НИБУДЬ бы их поддержал.
а так, обсуждать тут не чего (кроме компетентности локтава и зтрота). но бомбануло знатно, конечно :P
show more
Please sign in to reply.

New reply