"Я хочу, чтобы моя сраная песня была в osu!", или "Как сделать Beatmap, для чайников"
Шаг 1. Загрузка композиции.
В главном меню выберите Edit, после чего надо перетащить композицию в окно игры. Необходимо, чтобы качество вашего трека было не больше 192 kbit/s. После чего ваш трек появится с пометкой "not yet mapped":
Вот его вы и выбираете, дальше появится окно с настройками песни:
Ок, начало заполнено, переходим на вкладку Difficulty — её желательно заполнить ДО того как вы начнете саму карту.
HP Drain Rate – скорость, с которой будет отниматься “жизнь”, медленно → быстро
Circle Size – размер кругов на игровом поле, большие → маленькие
Approach Rate – скорость, с которой будут сходиться обода вокруг кругов, медленно → быстро
Overall Difficulty – общая сложность, влияет на меткость и сложность спиннеров, легко → сложно
Следующая вкладка – Audio:
В ней можно настроить громкость и тип сэмплов, а также вступление для трека (сколько пройдет секунд, прежде чем начнется трек)
На вкладке Colours можно задать свои цвета для кружков (вместо стандартных) и цвет фона:
Вкладка Storyboarding позволяет настроить, как ни странно, параметры СБ. В частности, в ней, например, можно выключить обратный отсчет перед началом карты.
Ну и Advanced, там можно задать величину состакивания нот:
Остальные настройки вам пока не понадобятся, да и в любом случае, к этому диалогу можно вернуться в любое время (F4 или Song Setup):
Шаг 2. Тайминг.
Тайминг – сердце любой карты. Если у вашей карты будет отстойный тайминг – её никогда не ранкнут, поэтому к выбору BPM (темп) и Offset (смещение) нужно подойти со всей ответственностью. Для начала хотелось бы сказать немного о темпе. Его определяет музыкальный такт с битом четыре четверти (4/4). В такте можно выделить сильную долю (1я четверть) и слабые (остальные). Сдвиг же определяет время в мс, когда начинается 1я сильная доля (условно). Суть тайминга в том, чтобы при выбранном вами темпе каждая четверть совпадала с тиком метронома, при этом сильные доли должны совпадать с тиком метронома на 1ю четверть.
Чтобы начать таймить карту, нажмите "T" и продолжайте её нажимать В ТАКТ ПО ЧЕТВЕРТЯМ пока не появится первый темп и сдивг в соответствующих полях. Вы можете продолжить нажимать, если хотите более точно определить темп. Однако, для анимешных песен и попсы это, как правило, ближайшее целое число от найденного вами темпа. Сдвиг тоже желательно округлить, но более точно – до пятерки в младшем разряде (например, 254 до 255, 602 до 600, и т.д.)
После того как вы уверены в темпе, необходимо настроить сдвиг более точно. Для этого расположите на поле в Compose несколько нот под музыку, и попытайтесь их сыграть с помощью Test’a.
А теперь внимание: когда сыграли, смотрим на строку Mistimed Hits, а в частности на выражение в скобках.Наша цель: чтобы среднее значение было не меньше 5ms early и не позже 5ms late (Это конечно, в идеале).
У меня получилось вот так:
После смены сдвига не забывайте сделать реснап (Snap to new timing), иначе вы будете топтаться на одном месте и не сможете подобрать нужный сдвиг.
Продолжение следует. В следующей части я расскажу несколько советов о том, как лепить ноты на карту, чтобы в итоге вышло не полное говно!
P.S. Закрылся брезентом от возможного входящего потока говна
Шаг 1. Загрузка композиции.
В главном меню выберите Edit, после чего надо перетащить композицию в окно игры. Необходимо, чтобы качество вашего трека было не больше 192 kbit/s. После чего ваш трек появится с пометкой "not yet mapped":
Вот его вы и выбираете, дальше появится окно с настройками песни:
Ок, начало заполнено, переходим на вкладку Difficulty — её желательно заполнить ДО того как вы начнете саму карту.
HP Drain Rate – скорость, с которой будет отниматься “жизнь”, медленно → быстро
Circle Size – размер кругов на игровом поле, большие → маленькие
Approach Rate – скорость, с которой будут сходиться обода вокруг кругов, медленно → быстро
Overall Difficulty – общая сложность, влияет на меткость и сложность спиннеров, легко → сложно
Следующая вкладка – Audio:
В ней можно настроить громкость и тип сэмплов, а также вступление для трека (сколько пройдет секунд, прежде чем начнется трек)
На вкладке Colours можно задать свои цвета для кружков (вместо стандартных) и цвет фона:
Вкладка Storyboarding позволяет настроить, как ни странно, параметры СБ. В частности, в ней, например, можно выключить обратный отсчет перед началом карты.
Ну и Advanced, там можно задать величину состакивания нот:
Остальные настройки вам пока не понадобятся, да и в любом случае, к этому диалогу можно вернуться в любое время (F4 или Song Setup):
Шаг 2. Тайминг.
Тайминг – сердце любой карты. Если у вашей карты будет отстойный тайминг – её никогда не ранкнут, поэтому к выбору BPM (темп) и Offset (смещение) нужно подойти со всей ответственностью. Для начала хотелось бы сказать немного о темпе. Его определяет музыкальный такт с битом четыре четверти (4/4). В такте можно выделить сильную долю (1я четверть) и слабые (остальные). Сдвиг же определяет время в мс, когда начинается 1я сильная доля (условно). Суть тайминга в том, чтобы при выбранном вами темпе каждая четверть совпадала с тиком метронома, при этом сильные доли должны совпадать с тиком метронома на 1ю четверть.
Чтобы начать таймить карту, нажмите "T" и продолжайте её нажимать В ТАКТ ПО ЧЕТВЕРТЯМ пока не появится первый темп и сдивг в соответствующих полях. Вы можете продолжить нажимать, если хотите более точно определить темп. Однако, для анимешных песен и попсы это, как правило, ближайшее целое число от найденного вами темпа. Сдвиг тоже желательно округлить, но более точно – до пятерки в младшем разряде (например, 254 до 255, 602 до 600, и т.д.)
После того как вы уверены в темпе, необходимо настроить сдвиг более точно. Для этого расположите на поле в Compose несколько нот под музыку, и попытайтесь их сыграть с помощью Test’a.
А теперь внимание: когда сыграли, смотрим на строку Mistimed Hits, а в частности на выражение в скобках.Наша цель: чтобы среднее значение было не меньше 5ms early и не позже 5ms late (Это конечно, в идеале).
У меня получилось вот так:
После смены сдвига не забывайте сделать реснап (Snap to new timing), иначе вы будете топтаться на одном месте и не сможете подобрать нужный сдвиг.
Продолжение следует. В следующей части я расскажу несколько советов о том, как лепить ноты на карту, чтобы в итоге вышло не полное говно!
P.S. Закрылся брезентом от возможного входящего потока говна