Сдается место под вступительную шутку, недорого.
ВНИМАНИЕ! Данный гайд не претендует на полноту повествования и высшее качество исполнения, если вам что-то не нравится, закройте его нахрен.
1. Почему мания?
Причин поиграть в манию может быть много - вам не нравится стандартный геймплей, у вас хуевая мышка, да и тайко вас не особо привлекает? Добро пожаловать в манию, второй азиатский геймплей в осу!
2. Как вообще в это играть?
Во-первых, в мании всего (!) 2 типа нот, которые едут по "рельсам" (их может быть от 4 до 8, но мы тут рассматриваем до 7 включительно) Это обычные:
и холды:
Геймплей состоит из попеременного тыкания в обычные и удержания/отпускания холдов. Рассмотрим скриншот:
Начинать тыкать обычную ноту следует, когда она подлетает к белой линии над "кнопками".
Холд же состоит фактически из двух обычных нот и хреновины, которая их соединяет. Чтобы его сыграть вам потребуется нажать (и продолжать удерживать) кнопку когда подлетит первая нота холда и отпустить кнопку ровно в тот момент, когда подлетит вторая.
"Но это же, черт возьми, так легко!", скажете вы.
"Авотхуй", скажу я вам.
В отличие от других геймплеев здесь может потребоваться одновременно нажать до 6 (ШЕСТИ) нот! Причем часть из них может быть обычными, а часть - холдами.
Собственно, вот и все основы данного геймплея.
2.5. Паттерны.
В конвертнутых картах есть несколько паттернов которые встречаются практически везде.
1. "Отбивной холд".
Холд нота, по ходу которой требуется отбивать биты (иногда 1й бит может отсутствовать)
2. "Волна".
Несколько холдов подряд, причем все предыдущие холды вы продолжаете держать.
3. "Стримы".
Стримы работают аналогично другим режимам, но тут они обычно идут "лесенкой", если они длинные. Триплеты же могут быть расположены как угодно. Старайтесь играть стримы "на автомате", не пытаясь запомнить порядок нот.
3. Управление.
Первоначально, стандартное управление может вызвать у вас лютый баттхерт, но на самом деле оно является очень удобным по многим причинам. Во-первых, на стандартной клавиатуре на такой раскладке руки лежат просто заебись, и играть удобно. Во-вторых, на большинстве современных клавиатур данная раскладка позволяет прожать 6 клавиш вместе (на некоторых все 7), что и является основной причиной.
Приведу табличку с раскладками и распальцовками для 4 - 7 режимов, так как ставлю руки я.
Буквы "л" и "п" в расстановке означают левую и правую руки, соответственно
4. Оценки.
В мании стоит лимит очков - 1 000 000 на одну карту. Также тут намного больше различных вариаций очков:
300 (радужная) - идеальное попадание
300 - хорошее
200 - ну еще куда ни шло
100 - воу, воу! Палехчи
50 - просто "фу" (обычно при брейке на холде)
0 - мисс
Единственный способ получить лям - выбить абсолютно все ноты на радужную 300.
Оценки за карту выдаются в основном по аккураси. Если не вдаваться в подробности выглядит это примерно так (грубый подсчет)
SS: Acc. = 100%
S: Acc. >= 95%
A: Acc. >= 90%
B: Acc. >= 80%
C: Acc. >= 70%
D: Acc. < 70%
5. Как фармить скилл.
Если вы видите манию вообще в первый раз, то обязательно начинайте играть с 4К. Потому что, сразу влезая на 7К, можно словить жесткую попаболь, закрыть манию и никогда больше не открывать.
В мания-геймплее есть моды, которые принудительно меняют количество рельс - вот зашли вы в список карт, ставьте себе 4К и начинайте дрочить изяшки и нормалы, без шуток. Я серьезно. Биистра, блять!
Когда будете себя уверенно чувствовать, переходите на харды и инсейны (на тех же 4К), вам требуется развить свои глаза так, чтобы вы могли реагировать на все 4 рельсы не задумываясь о том, каким пальцем что нажимать.
Как только 4 кнопки на вашей клавиатуре покрылись копотью можете переходить на 6К. Сложно? Ну, я и не говорил что будет легко. Повторяете алгоритм обучения 4К, но в зависимости от своей уверенности можете сразу начинать с хардов и инсов, также можете играть дифы, которые сами по себе являются 6К.
Чувствуете себя богом 6К? Уже поставили пару топов на нормалах? Отлично, начинаем знакомство с ебучим пробелом, а значит настало время для 5К! Гарантировано, после тренировки на 4К и 6К у вас будет баттхерт от пробела - поэтому и начинать ознакомление с ним стоит с 5К. Работаете также как с 4К и 6К, как чувствуете что привыкли к пробелу можете смело вырубать все моды на рельсы и...
...начинать хуярить 7К! Те же 6К, но с пробелом, после всех ваших тренировок вхождение в 7К будет максимально плавным и безболезненным!
6. Немного о скорости
Скорость нот задается через кнопки Ctrl + "+" и Ctrl + "-". Некоторые советуют сразу включать побольше и заставлять глаза привыкать к мелькающей хуйне на экране. Доля истины в этом есть - ведь чем меньше на экране нот, тем быстрее ваш мозг отреагирует на то, что нужно нажать. Однако, я рекомендую вам подобрать УДОБНУЮ для себя скорость и не выебываться, потому что с ходу играть на скорости звука очень тяжело.
Также, в зависимости от БПМ карты бывает необходимость её изменять в начале игры.
7. Фарм ПП
ПП в мании дают по мере роста вашего скила - сначала вы будете щедро получать ПП за топы на изи, потом на нормалах, на хардах и так далее. То есть, чем выше ваш скилл, тем выше должен быть топ и сложность самой карты.
8. Мания-карты
У нормальных мания-карт есть несколько классификаций (по левелам, например) и всякие там NM, HD, MX, которые юзает DJPop, например.
Старайтесь их играть как можно больше, на них скилл растет быстрее, чем на конвертах. Но они и сложнее на порядок.
9. Вместо заключения
Обзор подошел к концу, задрачивайте манию сколько душе угодно!
Прилагаю к гайду бесполезный опрос, результат которого заранее известен.
ВНИМАНИЕ! Данный гайд не претендует на полноту повествования и высшее качество исполнения, если вам что-то не нравится, закройте его нахрен.
1. Почему мания?
Причин поиграть в манию может быть много - вам не нравится стандартный геймплей, у вас хуевая мышка, да и тайко вас не особо привлекает? Добро пожаловать в манию, второй азиатский геймплей в осу!
2. Как вообще в это играть?
Во-первых, в мании всего (!) 2 типа нот, которые едут по "рельсам" (их может быть от 4 до 8, но мы тут рассматриваем до 7 включительно) Это обычные:
и холды:
Геймплей состоит из попеременного тыкания в обычные и удержания/отпускания холдов. Рассмотрим скриншот:
Начинать тыкать обычную ноту следует, когда она подлетает к белой линии над "кнопками".
Холд же состоит фактически из двух обычных нот и хреновины, которая их соединяет. Чтобы его сыграть вам потребуется нажать (и продолжать удерживать) кнопку когда подлетит первая нота холда и отпустить кнопку ровно в тот момент, когда подлетит вторая.
"Но это же, черт возьми, так легко!", скажете вы.
"Авотхуй", скажу я вам.
В отличие от других геймплеев здесь может потребоваться одновременно нажать до 6 (ШЕСТИ) нот! Причем часть из них может быть обычными, а часть - холдами.
Собственно, вот и все основы данного геймплея.
2.5. Паттерны.
В конвертнутых картах есть несколько паттернов которые встречаются практически везде.
1. "Отбивной холд".
Холд нота, по ходу которой требуется отбивать биты (иногда 1й бит может отсутствовать)
2. "Волна".
Несколько холдов подряд, причем все предыдущие холды вы продолжаете держать.
3. "Стримы".
Стримы работают аналогично другим режимам, но тут они обычно идут "лесенкой", если они длинные. Триплеты же могут быть расположены как угодно. Старайтесь играть стримы "на автомате", не пытаясь запомнить порядок нот.
3. Управление.
Первоначально, стандартное управление может вызвать у вас лютый баттхерт, но на самом деле оно является очень удобным по многим причинам. Во-первых, на стандартной клавиатуре на такой раскладке руки лежат просто заебись, и играть удобно. Во-вторых, на большинстве современных клавиатур данная раскладка позволяет прожать 6 клавиш вместе (на некоторых все 7), что и является основной причиной.
Приведу табличку с раскладками и распальцовками для 4 - 7 режимов, так как ставлю руки я.
Буквы "л" и "п" в расстановке означают левую и правую руки, соответственно
4. Оценки.
В мании стоит лимит очков - 1 000 000 на одну карту. Также тут намного больше различных вариаций очков:
300 (радужная) - идеальное попадание
300 - хорошее
200 - ну еще куда ни шло
100 - воу, воу! Палехчи
50 - просто "фу" (обычно при брейке на холде)
0 - мисс
Единственный способ получить лям - выбить абсолютно все ноты на радужную 300.
Оценки за карту выдаются в основном по аккураси. Если не вдаваться в подробности выглядит это примерно так (грубый подсчет)
SS: Acc. = 100%
S: Acc. >= 95%
A: Acc. >= 90%
B: Acc. >= 80%
C: Acc. >= 70%
D: Acc. < 70%
5. Как фармить скилл.
Если вы видите манию вообще в первый раз, то обязательно начинайте играть с 4К. Потому что, сразу влезая на 7К, можно словить жесткую попаболь, закрыть манию и никогда больше не открывать.
В мания-геймплее есть моды, которые принудительно меняют количество рельс - вот зашли вы в список карт, ставьте себе 4К и начинайте дрочить изяшки и нормалы, без шуток. Я серьезно. Биистра, блять!
Когда будете себя уверенно чувствовать, переходите на харды и инсейны (на тех же 4К), вам требуется развить свои глаза так, чтобы вы могли реагировать на все 4 рельсы не задумываясь о том, каким пальцем что нажимать.
Как только 4 кнопки на вашей клавиатуре покрылись копотью можете переходить на 6К. Сложно? Ну, я и не говорил что будет легко. Повторяете алгоритм обучения 4К, но в зависимости от своей уверенности можете сразу начинать с хардов и инсов, также можете играть дифы, которые сами по себе являются 6К.
Чувствуете себя богом 6К? Уже поставили пару топов на нормалах? Отлично, начинаем знакомство с ебучим пробелом, а значит настало время для 5К! Гарантировано, после тренировки на 4К и 6К у вас будет баттхерт от пробела - поэтому и начинать ознакомление с ним стоит с 5К. Работаете также как с 4К и 6К, как чувствуете что привыкли к пробелу можете смело вырубать все моды на рельсы и...
...начинать хуярить 7К! Те же 6К, но с пробелом, после всех ваших тренировок вхождение в 7К будет максимально плавным и безболезненным!
6. Немного о скорости
Скорость нот задается через кнопки Ctrl + "+" и Ctrl + "-". Некоторые советуют сразу включать побольше и заставлять глаза привыкать к мелькающей хуйне на экране. Доля истины в этом есть - ведь чем меньше на экране нот, тем быстрее ваш мозг отреагирует на то, что нужно нажать. Однако, я рекомендую вам подобрать УДОБНУЮ для себя скорость и не выебываться, потому что с ходу играть на скорости звука очень тяжело.
Также, в зависимости от БПМ карты бывает необходимость её изменять в начале игры.
7. Фарм ПП
ПП в мании дают по мере роста вашего скила - сначала вы будете щедро получать ПП за топы на изи, потом на нормалах, на хардах и так далее. То есть, чем выше ваш скилл, тем выше должен быть топ и сложность самой карты.
8. Мания-карты
У нормальных мания-карт есть несколько классификаций (по левелам, например) и всякие там NM, HD, MX, которые юзает DJPop, например.
Старайтесь их играть как можно больше, на них скилл растет быстрее, чем на конвертах. Но они и сложнее на порядок.
9. Вместо заключения
Обзор подошел к концу, задрачивайте манию сколько душе угодно!
Прилагаю к гайду бесполезный опрос, результат которого заранее известен.