Начало
Всем привет ребята, многие не знают некоторые термины в осу, даже я многих не знаю, но укажу которые знаю и недавно узнал. Многим этот гайд поможет, именно новичкам которые не имеют понятие некоторых терминов. Еще это будет полезно для тех, кто не хочет искать все термины по одному. Есть много видосов про саму терминологию в этой игре, но я хотел написать именно на этом форуме. Начнём-же.Термины
AR (Approach Rate) — Скорость приближения Approach circle к ноте. Чем больше это число, тем быстрее нота исчезает.
CS (Circle Size) — Размер ноты. Чем больше число, тем меньше нота.
HP (HP Drain) — Число, отвечающее за скорость уменьшения хп. Чем это число выше, тем быстрее оно уменьшается и больше штраф за ошибки.
OD (Overall Difficulty) — Параметр, влияющий на точность. Чем выше этот параметр, тем сложнее выбить ноту на 300 по времени.
BPM (Beats Per Minute) — Условная скорость карты.
Star Difficulty — Грубая оценка сложности карты. Чем больше звёздочек, тем карта должна быть сложнее. Не является полностью объективной.
Length — продолжительность карты.
Дифа (англ. «difficulty» — сложность) — одна из нескольких (как правило) сложностей в одном мапсете карты. Варьируется от Easy до Expert, однако встречаются и кастомные названия сложностей карт.
Паттерн — отрезок карты, представляющий собой нечто единое целое. Самый простой пример - квадрат. Также бывают треугольники звездо-паттерны, стримо-паттерны и т.п.
Стрим — длинная последовательность кругов (реже слайдеров) с коротким временным промежутком. Чтобы успевать выбивать стримы, игроку нужно нажимать на обе кнопки мыши или клавиатуры.
Спейсинг — Расстояние между нотами.
Miss — Промах.
ФК (FC — Full Combo) — Прохождение карты без промахов и слайдербрейков.
Deathstream (Дезстрим) — сверхсложный стрим, выделяющиеся на фоне остальных либо скоростью, либо спейсингом, либо длиной, либо вообще всем сразу.
Спейсинговый стрим — стрим с большим расстоянием между нотами.
Джамп — участок карты, на котором расстояние между нотами больше, чем обычно.
Синглы — паттерны из одиночных нажатий, которые не содержат других элементов.
Слайдербрейк — Нажатие слайдера не в ритм\непопадание в него, что приводит к сбиванию комбо. В отличии от мисса, после слайдербрейка всё ещё можно получить оценки выше "А".
Также к слайдербрейку может привести обрывание слайдера, когда в нём остались ещё не проведенные тики.
РР (Perfomance Points) — Своеобразные очки, на которых построена система рейтинга в игре. Чем больше у вас этих очков, тем выше в общем рейтинге вы находитесь.
Extended Slider (Удлиненный слайдер) — слайдер, на прохождение которого требуется больше времени, чем обычно. После него, обычно, нужно джампать на приличное расстояние за очень короткий промежуток времени. Как правило такие паттерны приводят к многочисленным соткам (ввиду того, что такие слайдеры намеренно обрывают раньше, чтобы успеть провести курсор к следующему элементы карты).
Антиджампы — расположенные очень близко друг к другу синглы. Могут дизориентировать, ибо с первого взгляда могут показаться коротким стримом.
Ломаный спейсинг — постоянно изменяющийся спейсинг от кружка к кружку, что несколько усложняет прохождение таких паттернов
Фингерлок (Fingerlock) — Неприятное чувство, когда пальцы буквально останавливаются на миллисекунду и не начинают пробивать стрим (начинают пробивать позже положенного, что приводит к уйме выбитых нот на 100/50)
Овермап — "перенасыщение" игровыми элементами участка карты (или всей карты). К примеру, если в треке отчетливо слышно 3 ноты, а мапер выставляет 4 ноты - это очевидный овермап. Адовые джампы на спокойной части трека - тоже.
Choke — потеря комбо в последней части карты, любым из доступных способов (будь то мисс или слайдербрейк). Читается как "чоук", и на русский точного перевода не имеет (также есть разновидность, реверсал чоук. Почти тоже самое, но потеря комбо происходит в самом начале, а не в конце.).
Оффсет (Offset) — сдвиг карты относительно трека. Если вам кажется, что вы несколько торопитесь - попробуйте выставить отрицательный оффсет, нарпимер -10мс, возможно вам будет удобнее (и наоборот, если отстаете - положительный).
Тиллерино (Tillerino) — игрок в осу, который создал пп-бота. Чтобы пользоваться ботом, нужно писать ему в личку в игре. Самая ходовая команда - !r. Подробнее о нём можно прочитать здесь: https://github.com/Tillerino/Tillerinobot/wiki .
Брейк-тайм (брейк) — незамапанные части трека в карте. На которых можно отдохнуть, ввиду отсутствия элементов.
ГД (гест диф, от Англ. "guest difficulty") — мапа, созданная не автором целого мапсета. Если игрок "x" делает сложность на карте игрока "y", то это и будет гд.
Pass\Cleared — Прохождение карты без ноуфейла.
Мп (также мульти) — сокращение "мультиплеер", что представляет из себя, очевидно, игру по сети.
Тестплей — пробная игра на, как правило, ещё сырой, неранкнутой карте. К примеру, если ваш друг замапал какую-нибудь карту и просит вас её сыграть - это и будет тестплеем.
ТВ-Сайзы (TV-Size) — карты-опенинги (как правило, из аниме). Их длительность почти всегда равна 1:30 либо меньше.
Kiai Time (Киаи тайм, Киай тайм) — особая тайминг-секция в карте, которая сопровождается вылетающими звёздами, пульсирующими кругами и обычно используется в наиболее яркой части песни, например, во время припева.
Банчо (Bancho) — название сервера osu!. Игрок к нему подключается при заходе в игру (при наличии Интернета).
Завершение
Надеюсь я кому-то да и помог этой темой. Это моя первая тема на Русском форуме осу, если есть какие-то проблемы или-же вопросы, задавайте не стесняйтесь.Информация взята с сайта - https://lozerix.com/threads/451/