forum

Список терминов, которые вы возможно встретите.

posted
Total Posts
13
Topic Starter
sarkazmbruh

Начало

Всем привет ребята, многие не знают некоторые термины в осу, даже я многих не знаю, но укажу которые знаю и недавно узнал. Многим этот гайд поможет, именно новичкам которые не имеют понятие некоторых терминов. Еще это будет полезно для тех, кто не хочет искать все термины по одному. Есть много видосов про саму терминологию в этой игре, но я хотел написать именно на этом форуме. Начнём-же.

Термины


Параметры карты.


AR (Approach Rate) — Скорость приближения Approach circle к ноте. Чем больше это число, тем быстрее нота исчезает.

CS (Circle Size) — Размер ноты. Чем больше число, тем меньше нота.

HP (HP Drain) — Число, отвечающее за скорость уменьшения хп. Чем это число выше, тем быстрее оно уменьшается и больше штраф за ошибки.

OD (Overall Difficulty) — Параметр, влияющий на точность. Чем выше этот параметр, тем сложнее выбить ноту на 300 по времени.

BPM (Beats Per Minute) — Условная скорость карты.

Star Difficulty — Грубая оценка сложности карты. Чем больше звёздочек, тем карта должна быть сложнее. Не является полностью объективной.

Length — продолжительность карты.

Прочие часто встречающиеся термины\сокращения.


Дифа (англ. «difficulty» — сложность) — одна из нескольких (как правило) сложностей в одном мапсете карты. Варьируется от Easy до Expert, однако встречаются и кастомные названия сложностей карт.

Паттерн — отрезок карты, представляющий собой нечто единое целое. Самый простой пример - квадрат. Также бывают треугольники звездо-паттерны, стримо-паттерны и т.п.

Стрим — длинная последовательность кругов (реже слайдеров) с коротким временным промежутком. Чтобы успевать выбивать стримы, игроку нужно нажимать на обе кнопки мыши или клавиатуры.

Спейсинг — Расстояние между нотами.

Miss — Промах.

ФК (FC — Full Combo) — Прохождение карты без промахов и слайдербрейков.

Deathstream (Дезстрим) — сверхсложный стрим, выделяющиеся на фоне остальных либо скоростью, либо спейсингом, либо длиной, либо вообще всем сразу.

Спейсинговый стрим — стрим с большим расстоянием между нотами.

Джамп — участок карты, на котором расстояние между нотами больше, чем обычно.

Синглы — паттерны из одиночных нажатий, которые не содержат других элементов.

Слайдербрейк — Нажатие слайдера не в ритм\непопадание в него, что приводит к сбиванию комбо. В отличии от мисса, после слайдербрейка всё ещё можно получить оценки выше "А".
Также к слайдербрейку может привести обрывание слайдера, когда в нём остались ещё не проведенные тики.

РР (Perfomance Points) — Своеобразные очки, на которых построена система рейтинга в игре. Чем больше у вас этих очков, тем выше в общем рейтинге вы находитесь.

Extended Slider (Удлиненный слайдер) — слайдер, на прохождение которого требуется больше времени, чем обычно. После него, обычно, нужно джампать на приличное расстояние за очень короткий промежуток времени. Как правило такие паттерны приводят к многочисленным соткам (ввиду того, что такие слайдеры намеренно обрывают раньше, чтобы успеть провести курсор к следующему элементы карты).

Антиджампы — расположенные очень близко друг к другу синглы. Могут дизориентировать, ибо с первого взгляда могут показаться коротким стримом.

Ломаный спейсинг — постоянно изменяющийся спейсинг от кружка к кружку, что несколько усложняет прохождение таких паттернов

Фингерлок (Fingerlock) — Неприятное чувство, когда пальцы буквально останавливаются на миллисекунду и не начинают пробивать стрим (начинают пробивать позже положенного, что приводит к уйме выбитых нот на 100/50)

Овермап — "перенасыщение" игровыми элементами участка карты (или всей карты). К примеру, если в треке отчетливо слышно 3 ноты, а мапер выставляет 4 ноты - это очевидный овермап. Адовые джампы на спокойной части трека - тоже.

Choke — потеря комбо в последней части карты, любым из доступных способов (будь то мисс или слайдербрейк). Читается как "чоук", и на русский точного перевода не имеет (также есть разновидность, реверсал чоук. Почти тоже самое, но потеря комбо происходит в самом начале, а не в конце.).

Оффсет (Offset) — сдвиг карты относительно трека. Если вам кажется, что вы несколько торопитесь - попробуйте выставить отрицательный оффсет, нарпимер -10мс, возможно вам будет удобнее (и наоборот, если отстаете - положительный).

Тиллерино (Tillerino) — игрок в осу, который создал пп-бота. Чтобы пользоваться ботом, нужно писать ему в личку в игре. Самая ходовая команда - !r. Подробнее о нём можно прочитать здесь: https://github.com/Tillerino/Tillerinobot/wiki .

Брейк-тайм (брейк) — незамапанные части трека в карте. На которых можно отдохнуть, ввиду отсутствия элементов.

ГД (гест диф, от Англ. "guest difficulty") — мапа, созданная не автором целого мапсета. Если игрок "x" делает сложность на карте игрока "y", то это и будет гд.

Pass\Cleared — Прохождение карты без ноуфейла.

Мп (также мульти) — сокращение "мультиплеер", что представляет из себя, очевидно, игру по сети.

Тестплей — пробная игра на, как правило, ещё сырой, неранкнутой карте. К примеру, если ваш друг замапал какую-нибудь карту и просит вас её сыграть - это и будет тестплеем.

ТВ-Сайзы (TV-Size) — карты-опенинги (как правило, из аниме). Их длительность почти всегда равна 1:30 либо меньше.

Kiai Time (Киаи тайм, Киай тайм) — особая тайминг-секция в карте, которая сопровождается вылетающими звёздами, пульсирующими кругами и обычно используется в наиболее яркой части песни, например, во время припева.

Банчо (Bancho) — название сервера osu!. Игрок к нему подключается при заходе в игру (при наличии Интернета).

Завершение

Надеюсь я кому-то да и помог этой темой. Это моя первая тема на Русском форуме осу, если есть какие-то проблемы или-же вопросы, задавайте не стесняйтесь.
Информация взята с сайта - https://lozerix.com/threads/451/
wlax
хорошо копируем посты с других сайтов, молодец.
где-то давно я видел большой список терминов, но не смог найти. тем не менее, стоит пользоваться osu! wiki, в которой представлена наиболее полная информация, либо можно зайти на этот сайт: https://osu21.wordpress.com/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2-osu/
Topic Starter
sarkazmbruh

wlax wrote:

хорошо копируем посты с других сайтов, молодец.
где-то давно я видел большой список терминов, но не смог найти. тем не менее, стоит пользоваться osu! wiki, в которой представлена наиболее полная информация, либо можно зайти на этот сайт: https://osu21.wordpress.com/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2-osu/
Хорошо, допустим я скопировал пост с другого сайта. Я специально указал в начале темы, что залью лучше на форум osu!, чтобы человек не искал те же самые термины, на других сторонних сайтах. Ради этого, укажу в теме откуда взял эти термины. Да и тем более, пост на том сайте был опубликован в 21 году, почему бы и не продолжить данную тему - уже на форуме osu?
fisafy
я альтернативно одаренный
RJbyM
впервые за четыре года услышал термин антиджампы
Baboon4
Полезно было бы подробнее разжевать игровую механику, с которой связаны эти термины, а не просто дать им поверхностное определение, потому что это уже сложнее гуглится.

Например как влияют HR, DT, EZ моды и их комбинации (не очевидно, что они не коммутируют) на параметры карты, связь этих параметров с величинами из реального мира, например допустимое отклонение по ur при определенных числах OD для "300", "100", "50" нот, время появления ноты в соответствии с числом ar

Тем более патч недавно вышел, актуальной информации мало, как там pp от аккураси стало зависеть, раньше была одна экспонента от 90 до 100%, сейчас другая, до 90% я вообще не знаю как там считают
Honday
Информации и терминов, на мой взгляд, маловато.

Вот вам ещё какие-то волшебные слова, которые можно было бы добавить к уже написанным.

Бёрст, Нот-лок, Паттерн, Альтернейт, Синглтап, Консистенси, Анстейбл Рейт, Хост ротейт, Виннер ротейт.

Различные скиллсеты для карт: Аим, Техно, Альтернейт (может какие-то еще, я не знаю всех названий)

На самом деле если прям думать и вспоминать, то можно до бесконечности приводить все эти тремины, наверное
vadusha420
спс теперь шарю
Topic Starter
sarkazmbruh

Honday wrote:

Информации и терминов, на мой взгляд, маловато.

Вот вам ещё какие-то волшебные слова, которые можно было бы добавить к уже написанным.

Бёрст, Нот-лок, Паттерн, Альтернейт, Синглтап, Консистенси, Анстейбл Рейт, Хост ротейт, Виннер ротейт.

Различные скиллсеты для карт: Аим, Техно, Альтернейт (может какие-то еще, я не знаю всех названий)

На самом деле если прям думать и вспоминать, то можно до бесконечности приводить все эти тремины, наверное
Спасибо за дополнение к теме. Насчёт последнего уточнения, соглашусь - эти термины в данной игре, можно приводить до бесконечности.
terroreyes
ебануться можно нах мне эта информация?
wlax

sarkazmbruh wrote:

Да и тем более, пост на том сайте был опубликован в 21 году, почему бы и не продолжить данную тему - уже на форуме osu?
можешь продолжить, но, как человек шарящий, скажу, что не каждый новичок будет искать эту тему, особенно на сайте осу. многие задают вопросы, ответы на которые есть на осу вики (но кому она нужна). попробуй собрать побольше терминов и, если нужна будет помощь с редактированием, можешь обратиться ко мне.
Helfy0
Анти джампы втф
lGSAl

wlax wrote:

sarkazmbruh wrote:

Да и тем более, пост на том сайте был опубликован в 21 году, почему бы и не продолжить данную тему - уже на форуме osu?
можешь продолжить, но, как человек шарящий, скажу, что не каждый новичок будет искать эту тему, особенно на сайте осу. многие задают вопросы, ответы на которые есть на осу вики (но кому она нужна). попробуй собрать побольше терминов и, если нужна будет помощь с редактированием, можешь обратиться ко мне.
а мне вот стало любопытно узнать термины, которыми оперируют мои знакомые, я сам играю в осу но не всегда их понимаю) и это первая тема в списке при попытке загуглить)
Please sign in to reply.

New reply