forum

Как научиться играть в тайко или гайд начинающим.

posted
Total Posts
186
Topic Starter
Matsushita_old
Хай гайс. Думаю многие хотели бы научиться играть в тайко, потому что это один из сложных модов osu!, или по иным причинам. Погнали.
Это поможет освоится вам в этом режиме osu!, но в данном гайде информация будет справедлива не для всех игроков, я лишь даю советы.
1. Начинаем играть
Как правило, новички сильно не спешат лезть на харды и что-то выше, поэтому играют изики и нормалы. Поначалу (если совсем только начал играть) будет тяжело играть даже без модов, ибо путаница в нотах (далее k d) будет возникать.
Существуют также и большие ноты, которые необходимо выбивать 2 клавишами, при успешном нажатии большой ноты 2-мя кнопками нужного типа вы получите в 2 раза больше очков, чем от обычной маленькой ноты (это не является обязательным условием, и вы не всегда будете выбивать эти большие ноты на х2 очков, поэтому на картах имеющих большие ноты и большое их кол-во, не советую стараться выбивать все большие ноты, ибо есть риск сбить комбо, затем ретраи и психи).

Особых карт не могу посоветовать, ибо изики и нормалы включают в себя малое кол-во нот и большое кол-во слайдеров (далее ремни, если быть более точным, то слайдеры называются драм-роллами), откуда и идет основной поток очков с этих дифф. Почему ремни? потому что они похожи на них: ремень с дырками .

Потренировавшись денек - два и чувствуя, что в нотах путаницы нет, можно пробовать играть харды. Но, наверное, будут некоторые ограничения.
Думаю, не стоит лезть на харды с BPM выше 170-180, ибо будет немного тяжело. Со временем, все время повышая свой скилл, пробуйте играть карты с большим BPM и иные сложности.


2. Игровой процесс
Иногда возниакет вопрос при игре: "А куда ж тут смотреть, все ж так неудобно, а при большом ВРМ вообще все расплывается". Пожалуй и рассмотрим 2 этих вопроса.
  1. Куда смотреть? Отвечаю, 99.8% игроков смотрят сюда , ибо это есть оптимальная облать при которой видны ноты. Некоторые смотрят в сам круг, где необхожимо выбивать ноты, но это есть правильнo, лишь когда карта имеет небольшой ВРМ и содержит ноты, которе не "прилегают" друг к другу, что позволит добиться большего АСС (accuracy (англ.) - точность) и дает больший шанс попасть в топ.
  2. Почему при большом ВРМ ноты расплываются? Отвечаю, дело в том, что раслываться ноты могут при игре в фулскрине (полноэкранный режим), даже правильнее будет назвать не расплываются, а троятся, ибо 1 нота может выглядеть при подходе к кружку как 3 (все зависит от железа). Хотя многие играют в фулскрине (немногие, даже топ игроки). Оптимальное решение - играть в окне, это позволит видеть все ноты и уберет проблему с растроением нот. Чекнув еще, узнал, что растроение нот может быть от кол-ва FPS в настройках осу. Всегда должно стоять анлимитед, если железо не позволяет, ставим 120, и этого хватит.
Разрешения у топ игроков (знаю не у всех): aabc271: 800x600 (windowed), XK2238: 800x600 (fulscreen (да да, я сам охуел)), BrokenArrow: 1280x960 (windowed), kmt & Big and Busty: 1366x768 (windowed), Xay: 800x600 (windowed), Matsushita: иногда 340х300, иногда и 640х480, ISHIDAMITSUNARI (теперь -[ ix Ishida xi ]-): 1280х600 (windowed), Shifon[0312]: 1024x600 (windowed).
Лично дял меня маленькое разрешение лучше большого, потому что я вижу все ноты и мне проще.

3. Выбор управления
Поначалу управление стоит дефолтное, z x c v,
и ни для кого не секрет, что его можно менять. Так вот, в мире тайко существует 3 вида управления: kkdd и kddk. Болшинство игроков играет с kddk ,ибо считают его лучше чем kkdd (kkdd игроки: Don Omar, Slih, BrokenArrow, Nashmun, EugeneMrDoens и другие). Сам я тоже был kkdd игроком, пока вдруг не узнал вот это. Затем узнал, что почти весь мир держится на kddk и сам начал так играть. Может, kkdd бить стримы легче и бить большие ноты, это уже дело привычки. Если вы уже привыкли к kkdd и решили перейти на kddk, то "переобучение" займет 3-4 дня (при вашей хорошей выкладке), поэтому советую начать с kddk.
Как дополнение. кнопки биндим как удобно, многие биндят рядом, а кто то и далеко друг от друга. У меня например FGHJ (kddk), у TTTL ZXCV (kddk), у CaCalne ZXNM (kddk), биндя клавиши для kkdd, желательно соблюдать некоторое расстояние, удобное для вас, дабы было удобно выбивать стримы.

4. Очки
Общая точность считается как общая сумма точности всех нот, делённая на их общую сумму. Отличное нажатие (良) считается за 100%, хорошее (可) за 50%, а мисс (不可) за 0% (и прерывает комбо).

Общая оценка выставляется так:
S — 95% или выше (90+% отличных нот, или меньше чем 1 хорошая каждые 10 нот)
A — 90% above (80+% отличных нот, или меньше чем 1 хорошая каждые 5 нот)
B — 85% above (70+% отличных нот, или меньше чем 1 хорошая каждые 3.33 нот)

Каждая отличная нота ценится в 300 + (комбо / 10) очков. Максимум очков может быть 300+10n, что зависит от общей сложности песни. На сложных картах это число около 80, что даёт ~1100 очков за каждую ноту при высоком комбо. При n=64 (на картах полегче) за каждую ноту будут давать по 940 очков. Максимум может быть 1260 очков за ноту (при n=96)

За правильное нажатие на большие ноты количество очков удваивается.

Каждый пойнт драмролла оценивается в 300 очков, если драмролл большой — 720.

Во время киаи тайма вы получаете на 20% больше очков за все действия.
(Материал RU:Wiki. Link: https://osu.ppy.sh/wiki/RU:Taiko)

5. Поднимаем позиции
Поначалу будет легко, ибо научившись в течении малого кол-ва времени играть изи и нормалы с HR (HardRock) и хорошей асс (точность), будете просто взлетать в мировом рейтинге. Подобравшись к топу 10000, играть станет тяжелее. Итак, как бить ппшки:
Способ1 - Заходим к любому человеку в профиль, находим вкладочку Top Ranks и ищем ту сложность, которую сможете сыграть сами (если недостаточно опытный, то заходите к людям, топ у которых примерно такой же, как и у вас).
Способ2 - Качаем недавно ранкнутые карты, попасть в топ - дело непыльное, да и за попадание в топ 40 дадут хорошее кол-во пп (но все зависит от диффы (сложности карты) и BPM'a и вашего ТОПа в мире).
тут читаем о расчете ппшек.

6. Accuracy или неотъемлимая часть тайко плеера
Ассuracy (в дальнейшем асс) - точность нажития на ноты. Асс в тайко играет очень важную роль, например даже если ты сыграл карту в 2к комбо и фкшнул ее, но с асс ~85%, а кто - то другой сыграл ее с допустим комбо так в 1465 и допустил мисс, но при этом держал хорошее асс
на протяжении всей карты, то в итоге ты со своим комбо пролетишь как фанера над Парижем. Замечу, что асс на протяжении всей карты меняется неравномерно. Если начать карту с 100, а затем бить 300 иногда "заменяя" их 100, то итоговое асс не будет выше 90% (что для тайко мира ни есть хорошо). Ежели начинать играть карту с хорошего асс (96-97, а желательно и все 100), а затем допустить пару 100, то это не влечет за собой ничего страшного, ибо твое асс будет довольно хорошим Обратите на этот пункт особое внимание

7. Разыгрываемся
Наверное, нет такого игрока, кторый бы сел сразу и начал бы играть очень хорошо, всем нужна разогревка. Можно разыгрываться на картах, тяжелых для тебя (с большим BPM, разным расположением нот, и т.д). Или же разминать сами пальцы, чтобы лучше тыкать на нотки (я сам так разыгрываюсь), взять, например, https://osu.ppy.sh/s/25403. Поставить на автопилот и по мере возможности выбивать эти стримы. Эффект хорош лично для меня.

8. Моды
1. Easy - уменьшает BPM и увеличивает хп-лайн.
2. No Fail - Не сможешь сфейлиться.
3. HalfTime - уменьшает BPM карты.
4. Hard Rock (HR) - увеличивает количество получаемых очков на 0.06, а также расстояние между нотами и создает эффект ускорения карты (BPM при этом не изменяется).
5. Sudden Death - при едином промахе - вся карта к чертям. Кол-во получаемых очков не меняет.
6. Double Time (DT) - ускоряет карту в полтора раза, кол-во дополнительно получаемых очков равно при включеном моде равно 0.12 (увеличивает ВРМ).
7. Hidden (HD) - "прячет" ноты примерно на середине полоски с нотами (taiko bar). (при ВРМ 200+ ноты исчезают еще в начале). Увеличивает кол-во получаемых очков на 0.06.
8. Flashlight (FL) - Ограничивает зону видимости тайкобара, при этом по достижении 100 комбо уменьшает свой размер, затем по достижении 200 и 300 комбо также уменьшается. Кол-во получаемых очков увеличивается на 0.12.

9. Тайко диффы (Taiko Diffs)
Не мог не затронуть эту тему. Это есть специальные карты для тайко, где все сводится к выбиваниям паттернов (особые наборы нот).
Тут качаем паттерны, их тренируем и фкшим(Cылки уже биты, вряд ли найдете все паттерны, позже залью все). Играть тайко диффы весело, но поначалу будет очень тяжело, но, как мне сказал сам великий царь тайко Big and Busty, - "Фкшни все паттерны, и тайко для тебя станет совсем другим."
От себя добавлю, что разные мапперы по-разному мапят (мне не нравятся карты от MMzz).
Лучше сразу приучиться к игре 4 пальцами. Вы можете сказать про себя: "А как это играть не 4 пальцами?", а очень просто скажу я вам. Приведу 2 примера на топ игроках рушона: 1.Wolflkee, 2.MrDonut. 1.Wolfjkeee - спецефический игрок в тайко, пожалуй единственный в своем роде игрок одной рукой, причем 3 пальцами. "ВАУ!" можете сказать Вы про себя, но это его ограничивает в скилле по игре больших БПМ, в чем он мне сам признавался, тем не менее добился высоких показателей как в рушоне, так и в мире (наилучший показатель - 45 место). Есть еще один игрок одной рукой из Китая - Elina. Но с Ромой (Wolfjkeee) не сравнится. Для наглядности можно глянуть его реплеи, как в игре, так и в записях (ВК, Ютубик). 2.MrDonut - Хороший игрок из рушона, примечателен тем, что играл двумя указательными пальцами обеих рук, сам признался, что из-за этой привычки и от лени переучиваться не достиг высот в тайко, алсо у него есть реплеи и его играми, в ВК и на Ютубе найти не составит труда. Паттерны действительно играют большую роль в тайко, если не основную. Поэтому играть их и фкшить - обязательное условие для всех ньюфагов-тайкоплееров, сися например хорошо владеет выбиванием паттернов левой и правой рукой (что есть немаловажно, далее мы это рассмотрим), что позволяет ему играть карты почти любой сложности. Помните, не читерите, это есть унизительно, как для Вас самих, так и в глазах других игроков. Введем понятия ведомой и ведущей руки. Если Вы правша, то скорее всего вашей ведущей рукой будет правая, а левая ведомой, ну а если Вы левша, то думаю все с точностю да наоборот. Чтож это значит? А значит это то, что вашей ведущей рукой, по идее, Вы должны выбивать основную долю нот в простых диффах (конечно если вы еще захотите их играть), и начинать ею большую часть паттернов в карте. Почему большую? Так как написано выше про сисю (для тех кто забыл Big and Busty) он мог чередовать руки, и начинать паттерны как с левой, так и с правой рук, что по своей сути делает его обе руки - ведущими, вот поэтому так важно уметь спокойно перекючаться между руками, хоть и не обязательно, Ваша воля, но я думаю, что Вы меня услышали.
10.Рассматриваем паттерны поближе
бэйсики слишком простые, чтобы уделять им внимание. Единсвтенное что могу посоветовать, так это пробовать сначала освоить их ведущей рукой (если ты играешь kddk), а затем попробовать проиграть их чередуя руки (например если идет k d k, k основной d рукой - саппортом k основной - все.). Данный пункт несет лишь подсказку, играть так или нет - выбор ваш.
Итак по порядку.P.S. Текст выделенный таким цветом означает, что информация, выделенная данным цветом, не обязательна для выполнения;P.S текст, выделенный таким цветом обязателен для выполнения
[Advance Step 1]
kkk, ddd - наши паттерны на обучение. Вообще ничего сложного нету, просто выжимаем их сначала ведущей > рукой саппортом > ведущей.алсо можно переиграть их начиная с руки - саппорта, может помочь в дальнейшем.
[Advance Step 2]
ddk, kkd - 2 степ. бтв ничего сложного, сначала играем, начинаем ведущей > саппоротом > замыкаем ведущей. алсо можно переиграть их начиная с руки - саппорта, может помочь в дальнейшем.[2].
[Advance Step 3]
Тут вообще все просто, важно лишь выбить вовремя всего одну нотку. Идем дальше.
[Advance Step 4]
Также все просьл как и во 2 степе, только теперь добавляется по нотке после паттерна.
[Advance Step 5]
ddddk, kkkkd - все просто как и во втором степе, разве что больше нот в начале, совет такой же как и был можно переиграть их начиная с руки - саппорта, может помочь в дальнейшем.[3].
можно переиграть их начиная с руки - саппорта, может помочь в дальнейшем.
[Advance Step 6]
Тоже не сложный паттерн, встречается редко, но все же встречается. Уделять внимание ему не буду, пойдем дальше.
[Advance Step 7]
ddddkkk, kkkkddd - думаю, усвоив остальные, проблем с этим не будет, офк можно переиграть их начиная с руки - саппорта, может помочь в дальнейшем.[4].
[Advance Step 8]
ddkd , kkdk , dkkd , kddk , ddkdk , ddkkd , dkkkd, kdddk - Вот тут то надо будет попотеть немого, темболее, если ты - ньюфаг в тайко.
Важно пытаться играть до победного конца, пока все таки не будет фк, а не забрасывать после первого же мисса, ведь мы же тут для обучения.. В новизну здесь будет переход от dd резко к k и затем опять d, и на оборот, хотя не должно вызвать особых трудностей, особенно, если играть их без HR. Вообще, адвансы проходятся и фкшатся за минут 20 - 30 игры, кроме одного: 9 степа.
[Advance Step 9]
dk, kd - Не стоит думать, что это очень просто. На первый взгляд это действительно выглядит просто, но есть одно большое "но". "Но" заключается в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ исполнении этого паттерна 2 руками, чередуя их (условие обязательно для kddk плееров). Т.е сначала идет dd dd, очень просто, вот затем dk kd и etc. Вот их то и нужно научится выбивать 2 руками, встречаются крайне часто, так что усвоить их исполнение 2 руками прийдется обязательно, офк если хотите нормально научится играть в тайко.
[Extreme Step 1] Т.к писать советы меня заебло, ибо решать вам как играть паттерны, поэтому просто рассмотрим их
ddkkddkkddkkddkk, ddddkkkkddddkkk, dkk, kdd. Главное, чтобы выбить эти паттерны, это "вбить" себе в голову и в память пальцев поочередность нот, а тут она не такая уж и сложная. Всего то 2 раза d 2 раза k. С последующим точно так же, только там уже 4 раза. 2 последующих: dkk, kdd - одни из основы основ тайко паттернов.

[Extreme Step 2]
dkd, kdk, ddkdd, kkdkk. Первые 2 выбиваем обязательно 2 руками, дабы избежать дальнейшего баттхерта на мапках из-за снижения асс, или же простого невыбивания их одной рукой. Остальные 2 тоже просты. Просто 2 раза k и между ними d, с другим также, разве что в центре меняется нота.

[Extreme Step 3]
dddk, kkkd, dddkdddkdddk, kkkdkkkdkkkd. Вот тут то и начинаются проблемы. Но не пугайтесь сразу. Лично я по началу играл это с HT+HR, потому что усвоить лучше дает. http://puu.sh/3JLCE.osr - поиграв и усвоив, вышло что - то вроде этого. Главное запомните, если трудно пройти, узайте связку HT+HR, но затем, офк отрубайте. И в принципе советую вам играть с HR. И к илитности +10 дает, и к очкам буст в х0.6 очков дает.


[Extreme Step 4]
dkkkdkkkdkkkd, kdddkdddkdddk. Признаться честно, сам не фкшнул. Но вроде как ничего сложного нету, разве что нотки меняются. Аналогично, если тяжело юзаем связку HT+HR. Ну и опять же, вбиваем в голову последовательность нот: с какой ноты начинается паттерн; какие ноты идут далее. Это совсем не сложно.


[Extreme Step 5]
dkkkkd, kddddk , ddkdk. Тоже ничего сложного, если усвоить на 5+, то и в мапках на ранк, так и не на ранк проблем не будет. Последний изучите тщательней, если есть желание, то выбейте kdk 2 руками.

[Extreme Step 6]
ddkddkddkddk, kkdkkdkkdkkd, dkkdkkdkkdkk, kddkddkddkdd. Думаю, потратите не мало времени, пробуя фкшнуть его. В первых 2 проблемы на начальных этапах будут разве что с прожатием k и d между 2 нотами. В последних 2, думаю, останется та же проблема, но уже с начала паттерна.

[Extreme Step 7]
dddkkkdddkkkddd, ddkkkdd, kkdddkk. Изики и точка. Надеюсь проблем с прожатием 3 d и 3 k в первом, 2 d и 3 k и еще 2 d во втором, и 2 k 3 d 2k в паттернах не будет.

Если кому интересно мое имхо, то мне нравятся длинные паттерны, просто фана больше от мапки.
Ну и еще в заключение. ddk kkd kdd kdd - основа основ тайко мапок, на просторах сайта пипки найдете немало замапленых таким образом мапок.



11. Скин
Есть 2 вида скинов - дефолтные (со звездочками на нотах) и недефолтные (с храпами на нотах).
По мне удобнее играть на недефолтных, там и звуки приятнее, и вид нот не раздражает.
[url=http://www.youtube.com/watch?v=o3QYpkkcgwc]

12.Иные способы игры
Use my skin :3.
Скин от XK2238, мне в нем нравятся тайко бар и вид нот, если кому интересно - качаем.

Установка сама самодельная, в кооментах можно прочитать что - то вроде "good job" от пеппи.
Существуют и барабаны подключающиеся как USB устройство (татакон). В настройках также можно настроить его.
+Ощущения как будто играешь сам на барабанах.
+Пальцы от нажатий не устают.
+Почти любые стримы - не беда.

-Некороая громоздкость.
-Шум.
-Цена.
оффтоп по тайко, все вопросы здесь.

У меня все, бай. gl hf.
Mantis
Неплохо расписал, но только сделай кликабельные ссылки (лучше [урл=хттп://ссылка.ком]название ссылки[/урл] - латинскими буквами, офк :D). А так молодец. Думаю, играющие в тайко помогут тебе поправить/дополнить, если нужно.
tiper
Думаю, можно перенести на вики.
TKiller
нихуя не читал, но с ргхоста-то перелей, лол

это ж временный хостинг
Topic Starter
Matsushita_old

Mantis wrote:

Неплохо расписал, но только сделай кликабельные ссылки (лучше [урл=хттп://ссылка.ком]название ссылки[/урл] - латинскими буквами, офк :D). А так молодец. Думаю, играющие в тайко помогут тебе поправить/дополнить, если нужно.

позже переделаю, спасибо за замечание.

TKiller wrote:

нихуя не читал, но с ргхоста-то перелей, лол

это ж временный хостинг
перелил
riffy
*4. Поднимаем позиции
Поначалу будет легко, ибо научившись в течении малого кол-ва времени играть изи и нормалы с HR (Hard Rock) и хорошей асс (аккуратность) будете просто взлетать в мировом рейтинге. Подобравшись к топу 10000 станет тяжелее. Итак как бить ппшки
Способ1 - Заходим к любому человеку в профиль и находим вкладочку Top Ranks и ищем ту сложность которую сможете сыграть сами (если недостаточно опытный, то заходите к людям топ у которых примерно такой же как и у вас).
Способ2 - Качаем недавно ранкнутые карты, попасть в топ - дело не пыльное да и за попадание в топ 40 дадут хорошее кол-во пп (но все зависит от диффы (сложности карты) и BPM'a и вашего ТОПа в мире).
тут читаем о расчете ппшек.
Мне кажется, или это лишнее? Ну серьезно, это же гайд "как фармить пп".
Aleks719

-Bakari- wrote:

Мне кажется, или это лишнее? Ну серьезно, это же гайд "как фармить пп".
кажется. позиции в рейтинге - единственный (кроме 1vs1) критерий, по которому можно хотя бы субъективно оценить уровень игры/активности определенного игрока. Рейтинг - часть игры. Конечно, на обучение это не влияет, но как "гайд начинающим" подходит. Учитывая частые вопросы "я отыграл овер100 раз, а места никакого даже не присвоилось, втф".
Goodbye Shin

-Bakari- wrote:

Мне кажется, или это лишнее? Ну серьезно, это же гайд "как фармить пп".
А что плохого в фарме пп? Каждый играет так, как ему нравится. Кто-то фармит пп, кто-то занимается изи-дрочерством, кто-то играет сложные карты. Кто-то играет все диффки мапсета ради SS. Тем более

Aleks719 wrote:

"я отыграл овер100 раз, а места никакого даже не присвоилось, втф"
такие вот вопросы — не редкость.
Topic Starter
Matsushita_old

Goodbye Shin wrote:

А что плохого в фарме пп? Каждый играет так, как ему нравится. Кто-то фармит пп, кто-то занимается изи-дрочерством, кто-то играет сложные карты. Кто-то играет все диффки мапсета ради SS.
изидрочерство со временем не приносит пп ._. , тотже Nardo+дохуя букв и itnt117 держатся в топе благодаря другим картам (имхо)
но опять же "Каждый играет так, как ему нравится"
Pump_old_1
Хороший гайд, молодец
Можешь добавить, куда нужно смотреть, когда играешь: на левую часть экрана, на правую (я хз, не про)
Можешь добавить инфу о том, какое разрешение ставят про игроки (ты вроде на 320х280 играешь. что-то такое)
Можешь добавить, на какие кнопки поставить kddk (zxcv или zx., или qwop и т.д.)
Можешь добавить фразу, что "если вы выполняли все мои условия, но у вас ничего не получилось, значит тайко не для вас, ищите себя в других модах"
Topic Starter
Matsushita_old

Pumpfrit wrote:

Хороший гайд, молодец
Можешь добавить, куда нужно смотреть, когда играешь: на левую часть экрана, на правую (я хз, не про)
Можешь добавить инфу о том, какое разрешение ставят про игроки (ты вроде на 320х280 играешь. что-то такое)
Можешь добавить, на какие кнопки поставить kddk (zxcv или zx., или qwop и т.д.)
Можешь добавить фразу, что "если вы выполняли все мои условия, но у вас ничего не получилось, значит тайко не для вас, ищите себя в других модах"

Исправил
Aleksart
Годный гайд :)
Shandro

Pumpfrit wrote:

Можешь добавить, куда нужно смотреть, когда играешь: на левую часть экрана, на правую (я хз, не про)
Можешь добавить инфу о том, какое разрешение ставят про игроки (ты вроде на 320х280 играешь. что-то такое)
Можешь добавить, на какие кнопки поставить kddk (zxcv или zx., или qwop и т.д.)
Не надо такого
senaya
давайте пока закрепим, а когда допилится, перекинем в осу!вики.
Natteke desu

senaya wrote:

давайте пока закрепим, а когда допилится, перекинем в осу!вики.
И тогда он канет в пучину.
УПД. Если все таки перенесете, оставьте этот топик закрепленным. Годная вещь жи, а так она исчезнет.
Если так и собирались делать, я не догадался и просто выебываюсь
Topic Starter
Matsushita_old

EvilElvisV2 wrote:

Если так и собирались делать, я не догадался и просто выебываюсь
lal
tiper
Не вижу причин для закрепления, ну да похуй.
Mantis

tiper wrote:

Не вижу причин для закрепления, ну да похуй.
Пока не перейдёт в вики же.
senaya

tiper wrote:

Не вижу причин для закрепления, ну да похуй.
http://osu.ppy.sh/forum/p/2197000
tiper
На это и отвечал. С учетом активности модерации на форуме, тред не упадет вниз. Ну ок, да. Что до темы, то мне даже нечего добавить. Все хорошо написано.
show more
Please sign in to reply.

New reply