forum

О картах и их создании

posted
Total Posts
91
Topic Starter
pregnant_man

Вступление

Итак, это логическое продолжение треда "Ваши мапы". Не будет секретом то, что тем самым тредом, о котором я больше не буду упоминать всуе, пользовались люди, которые были знакомы с маппингом... условно. По этой причине, в первом посте будет выдержка из википедии, которой я попытаюсь ответить на основные вопросы новичков, ну и добавлю пару своих соображений. Это не гайд, скорее, просто памятка, тредом можно пользоваться как и старым, рекламировать свои карты, то бишь.


Для начала

Я оставлю эту ссылку на всякий случай: битмаппинг. Очень странно, если вы оказались здесь, не зная про неё.


Создание карт

Почитать о том, что такое эдитор (editor, редактор) и с чем его едят, можно тут: ссылка

Описание довольно подробное, так что, я надеюсь, у вас не возникнет вопросов. Отмечу только, что для того, чтобы скинуть ссылку на какой-нибудь объект или объекты в эдиторе, нужно просто выделить то, что вам нужно, нажать ctrl+c, а потом запостить это, используя ctrl+v, вот так:

00:28:232 (1) -

В форуме, где расположены карты, ссылка будет кликабельной, в противном случае, её можно скопировать и вставить, кликнув в редакторе по времени в левом нижнем углу экрана. Карта, на объект из которой я скинул ссылку, находится тут: ссылка, скачайте ее, она пригодится для дальнейших разъяснений а еще она классная. Также вы можете просто дать ссылку на время, скопировав его из левогонижнего угла и добавив "-", вот так:

00:28:417 -


Правила

Вы ознакомились с эдитором, и теперь вам нужно узнать, что можно делать, а что нельзя, другими словами — правила. А вот и они: ссылка.

Правила — это правила, не нарушайте их, если стремитесь довести свою карту до ранка. Рекомендациями можно пренебрегать, но если вы начинающий, на первых порах не делайте этого.


Тайминг

С правилами и рекомендациями мы разобрались, переходим к основополагающему аспекту маппинга, таймингу. Что это такое и как это делать, можно почитать тут, а гораздо более подробно — вот тут. Читать обе статьи обязательно, а вторую можно и заучить.

Никогда не используйте софт, который якобы поможет вам найти БПМ. Он не работает, а если работает, то неточно. Даже "диджейский".


Теория музыки за пять минут

С горем пополам вы затаймили свой трек, и теперь последний шаг перед тем, как начать ставить объекты — теория музыки.
Это что-то, о чем часто забывают, и чести забывшему это не делает. Осу — прежде всего ритм-игра, и ритм, или же ритмика, в вашей карте должна быть понятной, иметь за собой что-то в музыке.

Обратимся к той карте, которую я просил скачать. Я хочу немного рассказать о сильных битах и кликабельных объектах. Зачастую, биты, которые являются сильными, — это даунбиты и бэкбиты (белые полоски (тики) в эдиторе), и для того, чтобы ваша карта игралась хорошо, с них нужно начинать слайдеры и ставить на них круги. А вот, собственно, примеры этого:
  1. 01:29:290 (2) -
  2. 01:24:702 (1,2,3) -
Иногда тики другого цвета звучат сильнее, нежели белые, что можно увидеть тут:
  1. 00:30:173 (3) -
В этой ситуации было бы неправильным разделять этот слайдер и основываться на белых тиках, потому что красный тут — преобладающий. Учитесь вслушиваться в песню и отмечать это. В своей карте вы можете основываться на чем угодно, например, если в музыке есть вокал, можно опираться только на него, но вы всегда должны задумываться о логике в своём ритме, исходить из того что звучит сильнее, ощутимее.

В самом начале вам будет непонятно, но не отчаивайтесь, все приходит с опытом. Впрочем, это можно сказать не только про музыкальную теорию, но и про маппинг в целом.

А теперь вы можете начинать ставить объекты. Как это делать, вы, я надеюсь, уже прочитали. Просто будьте аккуратны и усердны, все получится.


Хитсаунды

О хитсаундинге вы тоже почитали, подробнее с явлением, называемым "кастомные хитсаунды", можно ознакомится вот тут.

На чём стоит основываться во время хитсаундинга? Ответ: как не парадоксально, на музыке. Если вы хотите конкретики, зачастую, даунбит — место для "финиша", красные тики — для всякого рода "свистков", если вы хотите, конечно, а второй и четвертый белые тики - для "хлопков". Только не подумайте, что так везде, пожалуйста. Просто это — самая частая "схема", которую можно встретить в практически в любой композиции.

Кстати, не бойтесь проводить эксперименты с самими сэмплами, например, можно не использовать "хлопки" для второго и четвертого белых тиков, можно заменить их на normal-hitnormal (просто меняя на объектах, которые находятся на этих местах, сэмплсет). Слушайте музыку, опирайтесь на нее, но не пытайтесь добавить что-то свое, пока вы только начинаете учиться хитсаундингу, для начала вам надо научиться понимать музыку.

Еще стоит посмотреть на чужие карты, попытаться усвоить то, как более опытные люди хитсаундят, это очень сильно поможет вам стать лучше. Да, очень важно работать (или же смотреть на них) с хитсаундами без кастомных сэмплов вашего скина, ежели таковые имеются. А еще лучше — удалить их к чертовой бабушке.

Кстати, посмотрите на карту, которую я использую как пример, там можно увидеть услышать ту самую распространенную "схему", о которой я упоминал.


Вместо заключения

Я не буду упоминать о ранкинге карт, вы можете ознакомиться с соответствующей статьей на вики в списке гайдов. Сторибординг тоже, это слишком сложно и мне лень, да и статья есть. Удачи в начинаниях! Огромное спасибо TicClick за оформление и дополнение!
TicClick
привееееет
senaya
а меня кураторы не взяли :(
Topic Starter
pregnant_man

senaya wrote:

а меня кураторы не взяли :(
просто ты инактивщик, но я могу заниматься с тобой внеклассно!
senaya

EvilElvis wrote:

просто ты инактивщик
Эээ.. но я же указал в сообщении, что мне именно для этого куратор и нужен был..
Но если уж так решилось, то сам справлюсь, как всегда.
TicClick

senaya wrote:

а меня кураторы не взяли :(
меня тоже, но я, правда, не писал ничего никому, может, из-за этого
Kyubey
Зарезервировал пост на первой странице, продам за 30$.
погодите-ка, это же не оффтоп
fergas
Приуныл.
Продолжу старые традиции и посвечу.
А если серьезно, может медленно поперводить гайды и прикрепить к первому посту в будущем?
Kobold84
А гайды хорошие?
Slow-ru

fergas wrote:

А если серьезно, может медленно поперводить гайды и прикрепить к первому посту в будущем?
Найди того, кто этим займётся, и ради аллаха, пусть будет
Зарезервировал пост на первой странице, продам за 29.99$.
TicClick
лучше дать ссылку на вот это: https://osu.ppy.sh/wiki/RU:List_of_Guides (там пока ничего нет, да, но зато есть на https://osu.ppy.sh/wiki/List_of_Guides)
Kyubey

TicClick wrote:

там пока ничего нет
Сильно же это демотивирует новичка, если ему дать такой «список».
fergas
56
Тут есть два неплохих гайда для начинающих. Моддинг, хитсаундинг.
И хс, между прочим, можно самим дополнить. Всем вместе имею ввиду.
riffy
Отдельно можно указать ссылки на англоязычные гайды/вики. Они обновляются быстрее, часто написаны подробнее.

А так особо нечего добавить, хорошо сделали. ♥
FCL
Отличная статья, хоть что-то узнал о хитсаундах.
Kert
новая страница за 100

это должно быть где-то упомянуто
kirinokirino
я хочу ещё контест :<
Topic Starter
pregnant_man

TicClick wrote:

лучше дать ссылку на вот это: https://osu.ppy.sh/wiki/RU:List_of_Guides (там пока ничего нет, да, но зато есть на https://osu.ppy.sh/wiki/List_of_Guides)
лучше нам с тобой собраться и ухнуть

andrei7 wrote:

я хочу ещё контест :<
А ты свяжись с локтавом и организуй!
Natteke
Slow-ru

Natteke wrote:

http://vocaroo.com/i/s10j5hmiEAOp
TicClick

Natteke wrote:

http://vocaroo.com/i/s10j5hmiEAOp

надо сразу на максимум, чтобы было более жёстче
gun33333
Искал на русском форуме место для этого поста,но так и не нашёл :( ( поэтому пишу сюда)
Первая моя нормальная карта: https://osu.ppy.sh/b/726508&m=0#
Да, и кстати песня переделана русской группой весьма оригинально)
Задачей этой t/22770 темы, насколько я понял, было собирать русские песни,но она закрыта....и вот я здесь.
И конечно скажите как вам карта)
h3k1ru

gun33333 wrote:

Искал на русском форуме место для этого поста,но так и не нашёл :( ( поэтому пишу сюда)
Можно снова писать в этот тред: t/22770

Я не знаю зачем его закрыли.
kirinokirino
лол, теперь я точно запутался, какой тред для каких целей предназначен.
этот для философских бесед, а тот - для неинтересной обыденности?
Topic Starter
pregnant_man
этот тред предназначен и для того и для другого, я очень надеялся что это будет понятно, но как-то не вышло
Mantis
Пните меня доперемапать ю ин ми и начать что-то другое.
UPD: Вообще, хреновой было идеей начинать сразу с длинной песни.
Loony Key

h3k1ru wrote:

gun33333 wrote:

Искал на русском форуме место для этого поста,но так и не нашёл :( ( поэтому пишу сюда)
Можно снова писать в этот тред: t/22770

Я не знаю зачем его закрыли.
Ну так создатель того треда умер оффлайн 9 месяцев, стоит ли?
... Время рекламы:
  1. Alexander Pushnoy - Smile and wave
  2. Nika Lenina - Futari no Kimochi no Honto no Himitsu
не отказался бы от модинга
1nf4eros
У меня тока музыка не заноситься,выбираю трек с компьютера но не чего не выходит. И знаю что надо в mp3 что и делаю как раз.
riffy
Тебе вероятнее всего сюда.

Проверь сам мп3, может он поврежден. Если нет, то переименуй (только английский алфавит/цифры) и закинь еще раз в окно осу, потом нажми F5.
AKULA1234
Гайс, не знаю, ответит ли кто, но я пол песни сделал и внезапно понял, что лучше конец не доделывать и обрезать, возможно как-нить сохранить все ноты и занести обрезанную версию музыки?
riffy
Обрежь трек через любую программу, замени в папке с песней ип3 файл. Важно, чтоб во время замены трек не был нигде открыт.

Имена исходного и конечного файла должны совпадать. (или можешь просто в осу файле прописать новое имя). Аозможно придется попередвигать оффсет и ноты, но это бытро можно сделать.
fergas
Ноты ты стопроцентно сохранишь, если переместишь объееты в начало трека. Главное что общая длинна карты(от начала трека до последнего объекьа) не была длиннее, нового мп3.
Еще как вариант, создай новую диффу в сете, а в нейпуть к новому мп3. У тебя в сете получится две карты, которые можно менять по средсвом ctrl+o. В этом случае можно тупо сделать ctrl+cv и вставить на нужное время. Что бы привязать диффу к другому мп3, кинь трек в папку с картой, а в осз файле, где в самом начале, поменяй строчку с названием аудиофайла.
2ой вариант сложнее и дольше, но позволяет уверено копировать все что нужно, и на бекап можно забить.
FCL
Возник такой вопрос!
Сложнее ли получить ранг на карту с дифой, к примеру 6.5-7.5, в отличии от стандартного мапсета?
fergas
Да, объектов больше -> работы больше -> фейлов больше. Как для моддера в изи тебе надо проверить 200 объектов, в экстре это уже 1000+. Тупо все упирается в количество работы.
Но вообще от тебя зависит. Ты можешь делать великолепные экстры, просто персики, но при этом сосать при маппинге e\n, в следствии чего у тебя может выйти больше времени на правку нижних дифф или поиска гдешек.
Up. а еще стоит отметить что сет с экстрой уже в себе несет этот "стандартный" мапсет e-n-h-i.
TicClick
для увеличения старрейтинга часто придумываются очень мерзкие и паршивые паттерны (gameplay-wise в том числе), одно лишь исполнение которых в 50% (больше?) случаев оставляет желать лучшего, так что да
riffy

FCL wrote:

Возник такой вопрос!
Сложнее ли получить ранг на карту с дифой, к примеру 6.5-7.5, в отличии от стандартного мапсета?
Да, сложнее.

  1. Большее количество ошибок, т.к. больше дифф и объектов.
  2. Придется или тестить самому или искать тестплееров, что тоже затратно по времени.
  3. Моддеры будут ленивее и придется искать старательнее.
  4. Больше шансы на дисквафлификацию сета.
  5. Очень много возни со спредом и выравниванием дифф.


Я просто повторил тика и разъяснил чуть подробнее.
FCL

Bakari wrote:

выравниванием дифф
То есть, если у меня есть мапсет с дифами 1.6 (нормал следует рекомендациям Easy), 3.0 и 6.5, то чтобы выровняться по возрастанию сложности будут нужны еще две дифы?
(Как я понял 4.3 и 5.2)
kirinokirino
По ситуации.
Обратись к своему здравомыслию, или к тому, у кого есть здравомыслие, и примерно прикинь. Звёзды - просто ориентир.
Наверное, следует добавить инсейн, но прям такой уж необходимости во второй екстре нет.
Но я так себе авторитет, можешь меня не слушать.
fergas
FCL кинь карту, вместо того что бы ходить вокруг да около. По звездам там даже можно впихеуть один инс средненький инс, ни простой ни сложный 4.6.
Бакарич, Тик, экстры входят в правила сбалансированного мапсета? Или и к нему тоже обязателен плавный переход от инса?.
Mantis
С чего начинать новичку? С каких песен? Понятно, что длинные пока сложно, но и тивизайзы какиш не ок. Жаль, что музыку из битмании побанили, тогда бы не было вопросов особо. А ещё надо замолчать и просто... сесть и сделать.
FCL

fergas wrote:

FCL кинь карту, вместо того что бы ходить вокруг да около. По звездам там даже можно впихеуть один инс средненький инс, ни простой ни сложный 4.6.
Бакарич, Тик, экстры входят в правила сбалансированного мапсета? Или и к нему тоже обязателен плавный переход от инса?.
Вот
senaya

FCL wrote:

fergas wrote:

Вот
Классная песенка.
kirinokirino

Mantis wrote:

С чего начинать новичку? С каких песен? Понятно, что длинные пока сложно, но и тивизайзы какиш не ок. Жаль, что музыку из битмании побанили, тогда бы не было вопросов особо. А ещё надо замолчать и просто... сесть и сделать.
Мапать следует начинать с карт с умеренно сложным и чётким ритмом. То есть, не какая-нибудь классика. И проблема не только лишь в тайминге.
Я пытался замаппать песню с не очень чётким ритмом (https://osu.ppy.sh/s/269661) и, мягко говоря, ничего не вышло. Хотя очень старался. А я ведь уже не очень-то новичок.
В ю-ин-ми ритм чутка сложноватый, да и он повторяется много, но, думаю, вполне сойдёт.
riffy

fergas wrote:

Бакарич, Тик, экстры входят в правила сбалансированного мапсета? Или и к нему тоже обязателен плавный переход от инса?.
Все входит. Экстра - обычная дифа, просто сложнее.

FCL wrote:

Вот
Хард больше похож на Advanced или Light Hard. Так что вероятнее всего нужно будет 2 сложности, да.
Loony Key

AKULA1234 wrote:

Гайс, не знаю, ответит ли кто, но я пол песни сделал и внезапно понял, что лучше конец не доделывать и обрезать, возможно как-нить сохранить все ноты и занести обрезанную версию музыки?
Можно, сделай только сэйв старой карты с песней)
fergas

Loony Key wrote:

AKULA1234 wrote:

Гайс, не знаю, ответит ли кто, но я пол песни сделал и внезапно понял, что лучше конец не доделывать и обрезать, возможно как-нить сохранить все ноты и занести обрезанную версию музыки?
Можно, сделай только сэйв старой карты с песней)
Чет подумал, вдруг пригодится тем, кто еще не знает:
Объекты хранятся в осз с только привязкой по времени - 3ая цифра в строчках есть точное время, когда будет стоять объект.
Если вы хотите трансфернуть объект\часть карты в другую карту, то можно это делать непосредственно копированием нужных строчек из осз файла. Объекты имеющие одинаковый тайминг не удаляются, просто накладываются друг на друга. Однако, если объект лежит за пределами длинны мп3 файла - они все удалятся, при запуске карты в эдиторе.
Если, например, нужно отрезать интро трека, можно перенести объекты в самое начало начал карты(через эдитор), а потом уже заменить мп3, как написано выше.
Стоит отметить, что слайдеры могут изменять длинну в зависимости от разных бпм\св, следите что бы эти параметры совпадали на разных, в противном в самом худшем случае каждый объект нужно будет подгонять вручную.
Зачем я все это написал?
Slow-ru
Почему бы и нет.
Vesrand
Ребята, а оцените мои мапы кому не лень.
https://osu.ppy.sh/s/279949 эта просто так фановая (сложность V еще не допилена, сложность V++ уже полностью готова)

https://osu.ppy.sh/b/185522&m=0 эту я хотел бы ранкнуть, подскажите что ей не хватает для этого. Вроде бы все условия выполнил.

Буду рад гостевым сложностям для моих мап (если они будут хорошего качества разумеется)
fergas

Vesrand wrote:

https://osu.ppy.sh/b/185522&m=0 эту я хотел бы ранкнуть, подскажите что ей не хватает для этого. Вроде бы все условия выполнил.
Всего. Насчет условий ты провалился в самом начале на стадии тайминга.
Slow-ru

fergas wrote:

Всего. Насчет условий ты провалился в самом начале на стадии тайминга.
Скоро станешь батом. Если только, ВНЕЗАПНО, не получишь вопрос "а что именно не так", на который придётся ответить более расширенно.
show more
Please sign in to reply.

New reply