Вступление
Итак, это логическое продолжение треда "Ваши мапы". Не будет секретом то, что тем самым тредом, о котором я больше не буду упоминать всуе, пользовались люди, которые были знакомы с маппингом... условно. По этой причине, в первом посте будет выдержка из википедии, которой я попытаюсь ответить на основные вопросы новичков, ну и добавлю пару своих соображений. Это не гайд, скорее, просто памятка, тредом можно пользоваться как и старым, рекламировать свои карты, то бишь.Для начала
Я оставлю эту ссылку на всякий случай: битмаппинг. Очень странно, если вы оказались здесь, не зная про неё.Создание карт
Почитать о том, что такое эдитор (editor, редактор) и с чем его едят, можно тут: ссылкаОписание довольно подробное, так что, я надеюсь, у вас не возникнет вопросов. Отмечу только, что для того, чтобы скинуть ссылку на какой-нибудь объект или объекты в эдиторе, нужно просто выделить то, что вам нужно, нажать ctrl+c, а потом запостить это, используя ctrl+v, вот так:
00:28:232 (1) -
В форуме, где расположены карты, ссылка будет кликабельной, в противном случае, её можно скопировать и вставить, кликнув в редакторе по времени в левом нижнем углу экрана. Карта, на объект из которой я скинул ссылку, находится тут: ссылка, скачайте ее, она пригодится для дальнейших разъяснений а еще она классная. Также вы можете просто дать ссылку на время, скопировав его из левогонижнего угла и добавив "-", вот так:
00:28:417 -
Правила
Вы ознакомились с эдитором, и теперь вам нужно узнать, что можно делать, а что нельзя, другими словами — правила. А вот и они: ссылка.Правила — это правила, не нарушайте их, если стремитесь довести свою карту до ранка. Рекомендациями можно пренебрегать, но если вы начинающий, на первых порах не делайте этого.
Тайминг
С правилами и рекомендациями мы разобрались, переходим к основополагающему аспекту маппинга, таймингу. Что это такое и как это делать, можно почитать тут, а гораздо более подробно — вот тут. Читать обе статьи обязательно, а вторую можно и заучить.Никогда не используйте софт, который якобы поможет вам найти БПМ. Он не работает, а если работает, то неточно. Даже "диджейский".
Теория музыки за пять минут
С горем пополам вы затаймили свой трек, и теперь последний шаг перед тем, как начать ставить объекты — теория музыки.Это что-то, о чем часто забывают, и чести забывшему это не делает. Осу — прежде всего ритм-игра, и ритм, или же ритмика, в вашей карте должна быть понятной, иметь за собой что-то в музыке.
Обратимся к той карте, которую я просил скачать. Я хочу немного рассказать о сильных битах и кликабельных объектах. Зачастую, биты, которые являются сильными, — это даунбиты и бэкбиты (белые полоски (тики) в эдиторе), и для того, чтобы ваша карта игралась хорошо, с них нужно начинать слайдеры и ставить на них круги. А вот, собственно, примеры этого:
- 01:29:290 (2) -
- 01:24:702 (1,2,3) -
- 00:30:173 (3) -
В самом начале вам будет непонятно, но не отчаивайтесь, все приходит с опытом. Впрочем, это можно сказать не только про музыкальную теорию, но и про маппинг в целом.
А теперь вы можете начинать ставить объекты. Как это делать, вы, я надеюсь, уже прочитали. Просто будьте аккуратны и усердны, все получится.
Хитсаунды
О хитсаундинге вы тоже почитали, подробнее с явлением, называемым "кастомные хитсаунды", можно ознакомится вот тут.На чём стоит основываться во время хитсаундинга? Ответ: как не парадоксально, на музыке. Если вы хотите конкретики, зачастую, даунбит — место для "финиша", красные тики — для всякого рода "свистков", если вы хотите, конечно, а второй и четвертый белые тики - для "хлопков". Только не подумайте, что так везде, пожалуйста. Просто это — самая частая "схема", которую можно встретить в практически в любой композиции.
Кстати, не бойтесь проводить эксперименты с самими сэмплами, например, можно не использовать "хлопки" для второго и четвертого белых тиков, можно заменить их на normal-hitnormal (просто меняя на объектах, которые находятся на этих местах, сэмплсет). Слушайте музыку, опирайтесь на нее, но не пытайтесь добавить что-то свое, пока вы только начинаете учиться хитсаундингу, для начала вам надо научиться понимать музыку.
Еще стоит посмотреть на чужие карты, попытаться усвоить то, как более опытные люди хитсаундят, это очень сильно поможет вам стать лучше. Да, очень важно работать (или же смотреть на них) с хитсаундами без кастомных сэмплов вашего скина, ежели таковые имеются. А еще лучше — удалить их к чертовой бабушке.
Кстати, посмотрите на карту, которую я использую как пример, там можно