forum

Знания о физиологии, которые помогут совершенствоваться в osu!

posted
Total Posts
24
Topic Starter
cytus ruby

Что именно мы делаем, играя в Osu!?

Я рассмотрю более детально какие действия мы совершаем и как мы это делаем. Я не являюсь каким-либо ученым и не претендую на истинное положение вещей, это лишь мое мнение на этот счет, после изучение информации об этом в интернете и буду признателен, если кто-нибудь укажет на ошибки, касающихся контекста.

Зрительная часть

От экрана к глазу направляются фотоны, которые глаз воспринимает и отправляет к центральной зрительной системе, в мозге, в виде нейронов (очень кратко). Узнал информацию о том, что периферическое зрение более чувствительно к улавливанию движений, поэтому, может быть, скоро дополню этот раздел.

Движение

От центральной зрительной системы нейроны идут к субталамусу (очень кратно), далее к спинному мозгу. От спинного мозга, из мотонейронов (нервные клетки), ветвятся аксоны прямиком к мышцам по которым идет импульс мотонейронов. Один аксон управляет несколькими мышечными волокнами. Пучки аксонов образуют нервы. Таким образом, работа мотонейронов сокращает нужные нам мышцы, что приводит к движению.

Тут интересный момент, импульс сокращает группу мышечных волокон лишь на 200 мс, после чего они отдыхают. Поэтому, держа палец, к примеру, в согнутом положении, тонус обеспечивается тем, что эти группы мышечных волокон меняются и сокращаются по очереди.

Стиль тайпинга (zx/zc)

Как правило, играя в osu!, люди используют указательный и средний или указательный и безымянный пальцы. Указательный и средний пальцы иннервируются срединным нервом, а безымянный - локтевым нервом.

Так же следует обратить внимание на то, что безымянный палец более схож, по длине, с указательным, чем средний, что положительно сказывается на удобстве парного тайпинга.

Исходя из этой информации можно сделать вывод, что каждый стиль тайпинга имеет свои плюсы и минусы, изучать которые я не буду, ибо смысла в этом немного. Попробуйте эти два стиля, оцените и решите, какой вам больше нравится.

Скорость движений (быстрота)

Повышение скорости произвольных движений, а именно такие движения мы совершаем при игре в osu!, осуществляется двумя путями:
  1. Целостное воспитание быстроты в определенном движении.
  2. Аналитическое совершенствование факторов, определяющих максимальную скорость движения (например, совершенствование в технике движения).
На самом деле часть движений в osu! со временем автоматизируются с помощью мозжечка и базальных ганглий, но я не буду в это углубляться.


Целостное воспитание быстроты в определенном движении
Здесь идет речь о многократном повторении движений со стремлением жать больший bpm, чем ты можешь жать сейчас. Перед такими тренировками ты не должен быть утомлен предшествующей деятельностью. Длительность тренировки должна быть такая, чтобы к ее концу ты не терял в скорости. Необязательно подбирать карту длиной в тренировку, останавливайтесь, когда чувствуете, что начинаете терять в скорости. Движения должны выполняться с максимальной скоростью. Очень важно соблюдать необходимые интервалы отдыха, в подробности вдаваться не буду, придерживайся 2/3 от времени тренировки (1/3 - восстановление 65% сил, 2/3 - 95%, 3/3 - 100%). Например, тренируясь 3 мин отдыхай 2 минуты, тем самым, восстанавливая 95% потраченных сил. Это не значит, что не нужно играть эти 2 минуты вовсе, ты можешь потратить их на карты с меньшим bpm.

Эта методика имеет существенный недостаток, чем больше движение повторяется, тем прочнее динамический стереотип, тем стабильней предельная скорость движения. Т. е. со временем образуется так называемый «скоростной барьер», что является главной причиной, мешающей значительному повышению скоростных возможностей. Поэтому в спорте стараются ходить по второму пути повышения скорости. Если «скоростной барьер» уже образовался, можно применять некоторые приемы для решения этой проблемы.

Различают 2 группы таких приемов:
  1. Приемы разрушения «скоростного барьера».
  2. Приемы «угашения скоростного барьера».
В основе первой группы лежит стремление поставить себя в такие условия, чтобы ты превысил свою наивысшую скорость и сумел запомнить эти новые ощущения большей скорости.

Примеры:

  1. переход на свитчи с большей силой нажатия, чем ты используешь обычно, после чего переход на свитчи с меньшей силой нажатия чем обычно;
  2. играть карты с более высоким bpm, чем ты можешь осилить и т. д.
Вторая группа. Здесь все просто, забудь про высокий bpm на некоторое время, техника сохранится, а «скоростной барьер» исчезнет. Здесь важно то, что время это может быть разным от человека к человеку, поэтому я не могу дать даже приблизительное значение.


Аналитическое совершенствование факторов, определяющих максимальную скорость движения
Итак, второй путь повышение скорости.


Тебе НЕ нужно тренироваться жать высокий bpm для развития скорости, совершенствуй факторы, влияющие на скорость. На самом деле этих факторов очень много, на некоторые ты не сможешь повлиять, это касается генов, к примеру (ACTN3). Одним из факторов, на который ты можешь повлиять, является техника. Т. е. оптимизация движения нажатия на кнопки.

Например, научиться жать с оптимальной силой нажатия. Скорость обратно пропорциональна нагрузке, поэтому чем больше пальцы расслабленны, тем больше они могут развить скорость.

В рамках этого пути это значит, что если тебе никак не даются стримы 180 bpm, то не нужно пытаться снова и снова их пройти. Забудь про них на некоторое время, поработай над техникой, избавляйся от лишних движений, учись играть, сильно не напрягая пальцы, играй стримы с меньшим bpm. Так ты достигнешь тех физических качеств, которые необходимы для стабильного жима 180 bpm.

Выносливость

Выносливость зависит от многих факторов, которые рассматривать я не буду. Здесь я хочу рассказать о таком понятии как анаэробный порог. Проецируя на osu!, это понятие означает порог максимальной интенсивности жима, преодолевая который, пальцы начинают быстро забиваться. Если интенсивность жима ниже этого порога, то такой жим ты можешь поддерживать очень долго. Этот порог можно тренировать. Подробнее можешь узнать сам.

Координация

Координация играет большую роль в скорости и точности техники. Играя в osu!, одной рукой ты нажимаешь в ритм на клавиши, а другой - аимишь. Самый простой способ научится быстро и точно координировать такие движения - это натренировать эти движения по отдельности и уже после пытаться их совмещать, включая одно движение, не нарушая другое (речь идет о движении правой и левой рук отдельно). Благо в игре есть соответствующие моды.


Играя продолжительное время, можно ошибочно полагать, что ты плох в жиме, нежели в аиме и каждый мисс сваливать на неправильность жима, хотя проблема может быть в аиме, к примеру. Так было со мной.

Таким образом, использование этих модов позволяет тренировать жим и аим по отдельности и выявлять неправильность техники игры, что очень важно.

И немного о тренировках

Тренируй скорость и выносливость периодически. Пусть это будет месяц или два, чередуй тренировки скорости и выносливости через этот период. Ну и напоследок, качай пальцы. XD
Stomiks
Я уважаю ваше абсолютное стремление сделать это.
thedenko
Вау невероятный пост успехов тебе в игре.
У меня тоже была такая проблема я думал что плохо жму и пошёл тренить жимку через пол года начал жамкать стримы на автомате но на той карте ничего не поменялось теперь начал джампы тренировать и есть улучшения.
SDx
Работа глазок

Поток некоторых частиц собирается на линзе глаза, откуда, поступает на светочувствительные элементы - палочки и колбочки. Подвох тут в том, что распределения этих "приёмников" нелинейно, есть место "подключения" глаза к мозгу, проявляется в виде явления, именуемого "слепым пятном". Поэтому для формирования изображения мы используем пару глаз.

На этом можно было бы кончить краткий обзор глаз. Стоит упомянуть помутнение хрусталика, её выжигание излучением антенн и прочих неприятностей, которые будут постепенно ухудшать проводимость. Наверно, стоит следить за ней, ибо она даётся на один раз?

Так же стоит упомянуть фокусы приёма информации, а именно:
1)Мы не рисуем картинку каждый раз заного, а дополняем её новыми элементами(можете резко повернуть голову, главное не переусердствуйте).
2)Элементы(так же известные как колбочки), отвечающие за цветное зрение, имеют меньшую чувствительность относительно своих соседей по цеху(иногда можно не успеть увидеть синюю ноту на синем фоне, для примера).

Зачем я это пишу?
Alkash Slayer
.
Topic Starter
cytus ruby

Stomiks wrote:

Я уважаю ваше абсолютное стремление сделать это.
Thanks.

thedenko wrote:

Вау невероятный пост успехов тебе в игре.
У меня тоже была такая проблема я думал что плохо жму и пошёл тренить жимку через пол года начал жамкать стримы на автомате но на той карте ничего не поменялось теперь начал джампы тренировать и есть улучшения.
Спасибо, взаимно)

SDx wrote:

Подвох тут в том, что распределения этих "приёмников" нелинейно, есть место "подключения" глаза к мозгу, проявляется в виде явления, именуемого "слепым пятном".
Знание о наличии слепого пятна никак не повлияет на понимание игры, обычно мониторы располагают дальше, чем расстояние, на котором можно заметить это пятно. И это не говоря о том, что объекты в осу не на столько мелкие, чтобы попадать в это пятно, что влияло бы на игру. Поэтому, с твоего позволения, я не буду добавлять эту инфу в пост.

Alkash Slayer wrote:

я настолько мало двигаю глазами во время игры, что мне даже лень читать этот пост после слова субталамус...
Жаль, ибо дальше полезная инфа.
sarkazmbruh
Я помню когда сидел в дискорде, на сервере каком-то, все просто разговаривают про эту чудесную игру, и многие уточняют про пальцы, то что если челиксы прожимают сложные стримы, у них на будущее пальцы для девочек. Не знаю почему - но меня это жесть как триггерит, может и вправду я сижу и катаю в осу, тренируя свои пальцы для какой-либо девочки, но это странно)
fisafy
сколько ученых степеней в области нейробиологии?
Libadushek

sarkazmbruh wrote:

Я помню когда сидел в дискорде, на сервере каком-то, все просто разговаривают про эту чудесную игру, и многие уточняют про пальцы, то что если челиксы прожимают сложные стримы, у них на будущее пальцы для девочек. Не знаю почему - но меня это жесть как триггерит, может и вправду я сижу и катаю в осу, тренируя свои пальцы для какой-либо девочки, но это странно)
Они врут, это всё ради хорошего аима в шутерах
Purpect
Без обид но почему я постоянно вижу как челы шарят за такие тонкие темы но имеют 6 цифр в ранге и топскоры годичной давности. В чем проблема просто играть плеймор и импрувиться
Ymnaia_Moska

Lorden wrote:

Без обид но почему я постоянно вижу как челы шарят за такие тонкие темы но имеют 6 цифр в ранге и топскоры годичной давности. В чем проблема просто играть плеймор и импрувиться
во во, в осу не надо разбираться - просто на животничах играть

sarkazmbruh wrote:

Я помню когда сидел в дискорде, на сервере каком-то, все просто разговаривают про эту чудесную игру, и многие уточняют про пальцы, то что если челиксы прожимают сложные стримы, у них на будущее пальцы для девочек. Не знаю почему - но меня это жесть как триггерит, может и вправду я сижу и катаю в осу, тренируя свои пальцы для какой-либо девочки, но это странно)
ну да, рси это как портативный ви-БРАТ-ор. только ради этого и играю в осу, чтобы девочек ублажать
Topic Starter
cytus ruby

Lorden wrote:

Без обид но почему я постоянно вижу как челы шарят за такие тонкие темы но имеют 6 цифр в ранге и топскоры годичной давности. В чем проблема просто играть плеймор и импрувиться
На слепом плейморе далеко не уйдешь, к тому же шестизвездочный рейтинг мало о чем говорит. Хотя, говоря о плейморе, просто играя, может понадобиться очень много времени чтобы достичь определенной планки. А моя цель была понять суть физиологии, которая помогла бы мы избежать пустой траты времени, которого на игру у меня немного.
sarkazmbruh

Livbadushek wrote:

sarkazmbruh wrote:

Я помню когда сидел в дискорде, на сервере каком-то, все просто разговаривают про эту чудесную игру, и многие уточняют про пальцы, то что если челиксы прожимают сложные стримы, у них на будущее пальцы для девочек. Не знаю почему - но меня это жесть как триггерит, может и вправду я сижу и катаю в осу, тренируя свои пальцы для какой-либо девочки, но это странно)
Они врут, это всё ради хорошего аима в шутерах
Ну да в принципе, согласен. Я играю в осу ради аима в шутерах, кто-то не ради этого играет разве?
Honday
Браво! Аплодирую стоя! Автору респект за такой титанический труд и время, потраченное на на написание данной статьи. Не часто на форуме встречаешь подобные топики. Как сделать апвоут?)

Когда я изучал видеоролики на ютубе, посвященные тренировке стрельбы в Apex Legends, я наткнулся на автора, который рассказал про очень важный фактор, о котором я больше ни у кого не слышал - Зрительно-моторная координация.

Зрительно-моторная координация (ЗМК) — это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и двигательного анализаторов, которая необходима в повседневной жизни, во время занятий спортом, в профессиональной деятельности человека.
Ссылка на оригинальную статью

Очень часто в видео подобного плана говорят о несуществующей "Мышечной памяти", хотя, по сути, имеют в виду именно ЗМК. В этой же статье говорится об ухудшении ЗМК при проблемах со зрением, особенно в период взросления. Если у ребенка с раннего возраста ухудшается зрение, то его ЗМК будет нарушено и это будет проявляться в некоторых аспектах жизни, в том числе и координация движений рук.

Почитайте, может это будет полезно добавить к зрительной части Вашей статьи.
Topic Starter
cytus ruby

Honday wrote:

Браво! Аплодирую стоя! Автору респект за такой титанический труд и время, потраченное на на написание данной статьи. Не часто на форуме встречаешь подобные топики. Как сделать апвоут?)

Когда я изучал видеоролики на ютубе, посвященные тренировке стрельбы в Apex Legends, я наткнулся на автора, который рассказал про очень важный фактор, о котором я больше ни у кого не слышал - Зрительно-моторная координация.

Зрительно-моторная координация (ЗМК) — это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и двигательного анализаторов, которая необходима в повседневной жизни, во время занятий спортом, в профессиональной деятельности человека.
Ссылка на оригинальную статью

Очень часто в видео подобного плана говорят о несуществующей "Мышечной памяти", хотя, по сути, имеют в виду именно ЗМК. В этой же статье говорится об ухудшении ЗМК при проблемах со зрением, особенно в период взросления. Если у ребенка с раннего возраста ухудшается зрение, то его ЗМК будет нарушено и это будет проявляться в некоторых аспектах жизни, в том числе и координация движений рук.

Почитайте, может это будет полезно добавить к зрительной части Вашей статьи.
Спасибо, почитаю.
fisafy
вы дебилы бля
terroreyes

fisafy wrote:

вы дебилы бля
соглaсен
Rootovich

Honday wrote:

Браво! Аплодирую стоя! Автору респект за такой титанический труд и время, потраченное на на написание данной статьи. Не часто на форуме встречаешь подобные топики. Как сделать апвоут?)

Когда я изучал видеоролики на ютубе, посвященные тренировке стрельбы в Apex Legends, я наткнулся на автора, который рассказал про очень важный фактор, о котором я больше ни у кого не слышал - Зрительно-моторная координация.

Зрительно-моторная координация (ЗМК) — это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и двигательного анализаторов, которая необходима в повседневной жизни, во время занятий спортом, в профессиональной деятельности человека.
Ссылка на оригинальную статью

Очень часто в видео подобного плана говорят о несуществующей "Мышечной памяти", хотя, по сути, имеют в виду именно ЗМК. В этой же статье говорится об ухудшении ЗМК при проблемах со зрением, особенно в период взросления. Если у ребенка с раннего возраста ухудшается зрение, то его ЗМК будет нарушено и это будет проявляться в некоторых аспектах жизни, в том числе и координация движений рук.

Почитайте, может это будет полезно добавить к зрительной части Вашей статьи.
Могу подтвердить на собственном примере. Ибо я нормально на левый глаз не вижу(астигматизм, как последствие косоглазия). Когда начинал играть в Osu!, то еле-еле играл карты 1,5*+, потом немного играть в шутаны, относительно скверно. Да и координация по жизни хромала. Играл-играл полгода, и попер на карты 2,5*+ и через 3 месяца уже и карты 3,5-4*, когда 2,5*+ начал пассать на S. Вместе с тем сильно улучшилась координация движений и реакция. Сейчас стабильно раз в несколько месяцев залетаю потыкать, но не на долгие промежутки. Просто времени нету. Так что про ЗМК определенно интресно. Тоже почитаю на досуге)
HimekoRandom
Пост классный, много чего нового для себя подчеркнул. А есть ли какие нибудь советы по нервишкам, которые так предательски любят сдавать и руинить все в конце сложной мапы?
Purpect

HimekoRandom wrote:

А есть ли какие нибудь советы по нервишкам, которые так предательски любят сдавать и руинить все в конце сложной мапы?
Фокус на игре держать. Не думать о том что будет если, просто играть, даже понимая что ты нервничаешь. Не нужно предполагать, что топ плееры не нервничают, все тоже самое. Просто они уже привыкли так играть.

Обычно нервы приходят когда ты играешь старрейт выше своего комфортного (на лёгких мапах ты же не нервничаешь). Если этот комфортный старрейт сделать выше, то нервы уйдут, и они будут появляться уже на сложности ещё выше, но это чисто плеймор.

Все выше сказанное ИМХО.
Gitteror
Это прямо таки страница для вики.
HimekoRandom

Lorden wrote:

HimekoRandom wrote:

А есть ли какие нибудь советы по нервишкам, которые так предательски любят сдавать и руинить все в конце сложной мапы?
Фокус на игре держать. Не думать о том что будет если, просто играть, даже понимая что ты нервничаешь. Не нужно предполагать, что топ плееры не нервничают, все тоже самое. Просто они уже привыкли так играть.

Обычно нервы приходят когда ты играешь старрейт выше своего комфортного (на лёгких мапах ты же не нервничаешь). Если этот комфортный старрейт сделать выше, то нервы уйдут, и они будут появляться уже на сложности ещё выше, но это чисто плеймор.

Все выше сказанное ИМХО.
Большое спасибо)
Topic Starter
cytus ruby

HimekoRandom wrote:

Пост классный, много чего нового для себя подчеркнул. А есть ли какие нибудь советы по нервишкам, которые так предательски любят сдавать и руинить все в конце сложной мапы?
Сяп. Можешь думать о том, что ты все-таки сидишь и играешь в игру, а не бежишь от условной собаки на улице. Даже заруинив комбу с тобой ничего страшного не случится, не пройдешь сейчас - сделаешь это в другой раз. Думай о простоте и незначительности всего того, что нервирует тебя. Имхо)
HimekoRandom

cytus ruby wrote:

HimekoRandom wrote:

Пост классный, много чего нового для себя подчеркнул. А есть ли какие нибудь советы по нервишкам, которые так предательски любят сдавать и руинить все в конце сложной мапы?
Сяп. Можешь думать о том, что ты все-таки сидишь и играешь в игру, а не бежишь от условной собаки на улице. Даже заруинив комбу с тобой ничего страшного не случится, не пройдешь сейчас - сделаешь это в другой раз. Думай о простоте и незначительности всего того, что нервирует тебя. Имхо)
спасибо!)
Please sign in to reply.

New reply