forum

Как научится маппить?

posted
Total Posts
52
Topic Starter
kaktusy
(этот пост я оставляю в надежде на то, что опытные мапперы смогут дать совет, на счёт маппинга)

Как только я скачал осу, я сразу полез в редактор и понаделал всякой фигни(одна из мап стрельнула на 10к игр, я сам в ахуе). Мне всегда нравилось маппить, но спустя 2 года я не могу понять, что такое маппинг, и как делать норм мапы. Помогите пожалуйста, может дайте совет или ютуб канал на эту тему.

(я уже научился синговать, так к слову)
Fdkee
Ру маппинг говорит спасибо
Topic Starter
kaktusy

Fdkee wrote:

Ру маппинг говорит спасибо
а вот и обитатель форума нашёлся
-Izuki-
Тут нет опытных мапперов
Пиши конкретным людям

kaktusy wrote:

Ненавижу ру комьюнити осу, отбили всё желание учиться маппить и играть в осу. Зачем я вообще написал этот пост на форуме?
Fdkee
Я сыграл "золотой гвоздь" и умер от кринжа
Topic Starter
kaktusy

Fdkee wrote:

Я сыграл "золотой гвоздь" и умер от кринжа
а хоть как мапа норм или как всегда кал сделал?
Fdkee
Конкретно эта мапа говнище, в другие не играл, мое непрофессиональное мнение
Topic Starter
kaktusy

Fdkee wrote:

Конкретно эта мапа говнище, в другие не играл, мое непрофессиональное мнение
ну собственно говоря по этому и создал пост, что конкретно мне надо исправить, она не играбельна? тебе не нравится внешний вид?

судя по тому что щас на рейт иногда проходит она ещё норм, мне кажется
Fdkee
Если поподробнее - музыка ужасна, ар и од неподходящие, паттерны пиздец
Topic Starter
kaktusy

Fdkee wrote:

Если поподробнее - музыка ужасна, ар и од неподходящие, паттерны пиздец
ну музыка - вкусовщина(по рофлу вообще маппил именно её), короче ар и од я больно не настраивал(вообще хуй забил если быть честным), про паттерны, ожидал что там слишком резкие переходы от медленного гп до быстрого, но тут скорее я решил так сделать, чтобы синг был, короче не удобный гп, в следующей мапе постараюсь так не делать.
Fdkee
А потом вопросы "как научиться маппить?". Мб не надо хуй забивать?

Музыка-то вкусовщина, но только не удивляйся, что карту играть никто не будет
Topic Starter
kaktusy

Fdkee wrote:

А потом вопросы "как научиться маппить?". Мб не надо хуй забивать?
ну я планировал её потом доделать, по этому так и получилось, но от твоего ответа понял, что лучше новую сделать,

(ответ на ответ под моей прошлой темой) адекватности у меня и не могло прибавиться я просто осознал ошибки
RJbyM

kaktusy wrote:

Fdkee wrote:

Если поподробнее - музыка ужасна, ар и од неподходящие, паттерны пиздец
ну музыка - вкусовщина(по рофлу вообще маппил именно её), короче ар и од я больно не настраивал(вообще хуй забил если быть честным), про паттерны, ожидал что там слишком резкие переходы от медленного гп до быстрого, но тут скорее я решил так сделать, чтобы синг был, короче не удобный гп, в следующей мапе постараюсь так не делать.
не я конечно понимаю что в ранкед щас может попасть буквально что угодно, но каким образом ты посмотрел на нынешние ранкед карты и решил, что расставлять ар и од от пизды это норма?
Topic Starter
kaktusy

RJbyM wrote:

kaktusy wrote:

Fdkee wrote:

Если поподробнее - музыка ужасна, ар и од неподходящие, паттерны пиздец
ну музыка - вкусовщина(по рофлу вообще маппил именно её), короче ар и од я больно не настраивал(вообще хуй забил если быть честным), про паттерны, ожидал что там слишком резкие переходы от медленного гп до быстрого, но тут скорее я решил так сделать, чтобы синг был, короче не удобный гп, в следующей мапе постараюсь так не делать.
не я конечно понимаю что в ранкед щас может попасть буквально что угодно, но каким образом ты посмотрел на нынешние ранкед карты и решил, что расставлять ар и од от пизды это норма?
чуть на верх посмотри от поста, я и не планировал свою маппу на ранкед вести, да и вообще пост не об этом
Fdkee

RJbyM wrote:

каким образом ты решил, что расставлять ар и од от пизды это норма?
Вопрос открыт, на другой вопрос тебе ответили

-Izuki- wrote:

Тут нет опытных мапперов
Пиши конкретным людям

kaktusy wrote:

Ненавижу ру комьюнити осу, отбили всё желание учиться маппить и играть в осу. Зачем я вообще написал этот пост на форуме?
hurh54
в гвозде паттерны как раз не то что бы плохие, но такая реденькая денсити для ар7-8 скорее подошла бы, как и неровный ритм, а резкий аим компенсировать цс побольше
но в целом этот маппинг можно назвать неровным, диффспайки по аиму и ритму одновременно перемежаются с пустотой нахуй
и в алкоголиках аналогично, дикий бпм бёрстов или ровные джампы перемежаются с паузами по такту, это просто очень неровно чтобы быть играбельным. ну, а если бы ты сделал бы без пауз, то там старрейт наверное раза в полтора больше был бы
Topic Starter
kaktusy

Fdkee wrote:

RJbyM wrote:

каким образом ты решил, что расставлять ар и од от пизды это норма?
Вопрос открыт, на другой вопрос тебе ответили

-Izuki- wrote:

Тут нет опытных мапперов
Пиши конкретным людям

kaktusy wrote:

Ненавижу ру комьюнити осу, отбили всё желание учиться маппить и играть в осу. Зачем я вообще написал этот пост на форуме?
всё всё понял, обсуждаете мапу так обсуждайте, а я прислушаюсь тогда, ну и отвечу конечно
The WorstPlayer
Смотря на любые посты под вопросами о маппинге на ру форуме мне хочется косплеить озона. Люди со спорными вкусами в музыке без опыта маппинга не давая советов и пытаясь объяснить "а почему так", кинув ссылки на гайды(банально хотябы переводы пишифата)или хоть на что-то ссылаясь просто сидят и накидывают говно.
woowoo8875
Основная проблема тех кто хочет научится мапать, но при этом им абсолютно похуй. Спрашиваешь что то, а в ответ "да по приколу, лень, просто поставил хотел потом доделать"

Если не можешь сделать всего 1 карту полностью, где ты сделал всё основное, просто раставив обычно объекты под ритм и с какой то идеей или ещё что. То как тебе должны помочь люди, если тебе это самому не надо? (Я кстати такой же)
The WorstPlayer
Это история из формата "все бабы шлюхи"
Topic Starter
kaktusy

woowoo8875 wrote:

Основная проблема тех кто хочет научится мапать, но при этом им абсолютно похуй. Спрашиваешь что то, а в ответ "да по приколу, лень, просто поставил хотел потом доделать"

Если не можешь сделать всего 1 карту полностью, где ты сделал всё основное, просто раставив обычно объекты под ритм и с какой то идеей или ещё что. То как тебе должны помочь люди, если тебе это самому не надо? (Я кстати такой же)
это разве часто встречается? я понял всё о чём мне сказали и постараюсь не допускать эти же ошибки в следующей мапе, а ар и од я правда их не настраивал так как собирался доделать мапу потом
woowoo8875

kaktusy wrote:

woowoo8875 wrote:

Основная проблема тех кто хочет научится мапать, но при этом им абсолютно похуй. Спрашиваешь что то, а в ответ "да по приколу, лень, просто поставил хотел потом доделать"

Если не можешь сделать всего 1 карту полностью, где ты сделал всё основное, просто раставив обычно объекты под ритм и с какой то идеей или ещё что. То как тебе должны помочь люди, если тебе это самому не надо? (Я кстати такой же)
это разве часто встречается? я понял всё о чём мне сказали и постараюсь не допускать эти же ошибки в следующей мапе, а ар и од я правда их не настраивал так как собирался доделать мапу потом
просто поставь базовый, в пределах разумного. Я если честно даже не скачиваю 5 стар 10 ар с 5 од.
Просто заранее уже чувство что насрали в редактор за 2 минуты. Думаю у многих тоже самое
Topic Starter
kaktusy

woowoo8875 wrote:

kaktusy wrote:

woowoo8875 wrote:

Основная проблема тех кто хочет научится мапать, но при этом им абсолютно похуй. Спрашиваешь что то, а в ответ "да по приколу, лень, просто поставил хотел потом доделать"

Если не можешь сделать всего 1 карту полностью, где ты сделал всё основное, просто раставив обычно объекты под ритм и с какой то идеей или ещё что. То как тебе должны помочь люди, если тебе это самому не надо? (Я кстати такой же)
это разве часто встречается? я понял всё о чём мне сказали и постараюсь не допускать эти же ошибки в следующей мапе, а ар и од я правда их не настраивал так как собирался доделать мапу потом
просто поставь базовый, в пределах разумного. Я если честно даже не скачиваю 5 стар 10 ар с 5 од.
Просто заранее уже чувство что насрали в редактор за 2 минуты. Думаю у многих тоже самое
я ща нойза мапаю, 110 бпм 8,8 ар, од где-то 7-7,5 планирую сделать
Osu Mania Hater
Мап мор, не ной, и не ещё раз мап мор
Haachamachama
Для начала можешь просто открыть карты популярных мапперов в редакторе и попробовать их вдумчиво поразбирать, разобраться, что к чему, потыкать объекты, попытаться понять логику размещения шаров, эмфазис, прочий кал.
Если тебе лень будет сделать даже это - маппинг не твоё.

Хотя... Чекнув условную диффу на heat abnormal от Lusnent вообще начинаешь задаваться вопросом, а существуют ли ранкинг критерии вообще, или я их выдумал у себя в голове и ранкнуть можно что угодно, главное чтобы плейфилд был задействован...
hurh54

Haachamachama wrote:

начинаешь задаваться вопросом, а существуют ли ранкинг критерии вообще
wiki/ru/Ranking_criteria
wiki/ru/Beatmap_ranking_procedure
wiki/ru/People/Beatmap_Nominators
есть рекомендации, и есть правила. первое нарушать можно, в целях расширения средств художественной выразительности, а второе - нет
номинация же голосованием, камунити плюс номинаторы, субьективно
получается мапа должна не быть против правил и понравиться людям, на этом всё
woowoo8875

Haachamachama wrote:

Для начала можешь просто открыть карты популярных мапперов в редакторе и попробовать их вдумчиво поразбирать, разобраться, что к чему, потыкать объекты, попытаться понять логику размещения шаров, эмфазис, прочий кал.
Если тебе лень будет сделать даже это - маппинг не твоё.

Хотя... Чекнув условную диффу на heat abnormal от Lusnent вообще начинаешь задаваться вопросом, а существуют ли ранкинг критерии вообще, или я их выдумал у себя в голове и ранкнуть можно что угодно, главное чтобы плейфилд был задействован...
Так там сонг одинаковый - всё выглядит одинаково, всё в ритм. Что не так то? Неприятно играть да, но если не ранкать то что неприятно играть. В ранкеде бы не было карт вообще от кого то, кроме пепи. На каждый паттерн, бпм и прочие параметры найдётся тюлень которому это неудобно играть. Есть примеры намного более подходящие, я к сожалению это не запоминаю. Но 1 помню всё ещё gone.flud - сети. Ничего ненарушает ведь и тому подобного, но она такая неинтересная и скучная, ощущение что в грейв зашел зхс фонка поиграть
Haachamachama

woowoo8875 wrote:

Так там сонг одинаковый - всё выглядит одинаково, всё в ритм. Что не так то?
Почти всё так, кроме того факта, что карта от популярного маппера, в которую он, если подольше повглядываться, не вложил даже капли усилий. Тупо скипнутое начало сонга, ужаснейшая структура, ужаснейшие паттерны, нулевой song representation, необоснованный овермаппинг, но всё это ему позволительно, он же опытный маппер. Давно уже у многих бомбит с того, что если ты имеешь связи - можешь какое угодно убогое дерьмо в ранкед пушить.

Это всё конечно имхо, я ж не ранкед маппер или БН, я же не имею права осуждать карты от "гуру" ранкед маппинга.

woowoo8875 wrote:

Есть примеры намного более подходящие, я к сожалению это не запоминаю. Но 1 помню всё ещё gone.flud - сети. Ничего ненарушает ведь и тому подобного, но она такая неинтересная и скучная, ощущение что в грейв зашел зхс фонка поиграть
Обычный инсейн дженерик, с ним как раз всё более чем впорядке. Да, карта безыдейная и скучная. Но она такая чисто из-за того, что песня настолько же скучная и безыдейная. Удивлю, но 95% дженериков под попсу из ранкеда и выглядят как просто рандомный слоп с грейва, лишь с тем отличием, что маппер понимал, что делал, а не просто натыкал кружочки в рандомных местах.
Topic Starter
kaktusy

Haachamachama wrote:

Для начала можешь просто открыть карты популярных мапперов в редакторе и попробовать их вдумчиво поразбирать, разобраться, что к чему, потыкать объекты, попытаться понять логику размещения шаров, эмфазис, прочий кал.
Если тебе лень будет сделать даже это - маппинг не твоё.

Хотя... Чекнув условную диффу на heat abnormal от Lusnent вообще начинаешь задаваться вопросом, а существуют ли ранкинг критерии вообще, или я их выдумал у себя в голове и ранкнуть можно что угодно, главное чтобы плейфилд был задействован...
посмотрев штук пять рейтнутых мап довольно хороших мапперов, я могу сказать что практически везде логика постановления кругов и слайдеров отличается, но она там постоянная. Типо ставить всё по симметрии(я не про то когда вся мапа сторится вокруг центра) и соблюдать расстояние? Большинство как хотят так и делают, такое ощущение складывается.
Lazurent
карты создаются для того что бы их играли поэтому попробуй создать то что тебе самому было бы приятно играть/смог бы сыграть на высокую точность потом путем тестов уже сможешь сам найти неприятные моменты и улучшить их, если не можешь сыграть свою же карту нужно хотя бы иметь представление как она в теории будет играться это только после опыта достигнешь главное просто побольше мапай и играй и тогда с каждой новой картой сможешь видеть больше возможностей выражения песни можно попробовать повторить в карте паттерны которые приятнее всего играть
Haachamachama

kaktusy wrote:

посмотрев штук пять рейтнутых мап довольно хороших мапперов, я могу сказать что практически везде логика постановления кругов и слайдеров отличается, но она там постоянная. Типо ставить всё по симметрии(я не про то когда вся мапа сторится вокруг центра) и соблюдать расстояние? Большинство как хотят так и делают, такое ощущение складывается.
5 карт - крайне малая выборка.
Всё зависит от того, какой стиль маппинга тебе больше по душе. Исходя из этого нужно выбирать. Если со стилем ты не определился, не понял, чего сам хочешь, то пока в маппинг лезть рано, лучше просто набивать игровой опыт, и со временем, возможно, придёт прозрение. Либо, опять же, самый долгий и муторный путь - смотреть и анализировать чужие карты.

Про структуру и паттерны могу сказать лишь то, что единственные ограничения - это твоё воображение и общепринятые стандарты. Никто, конечно, стандарты нарушать не запрещает, как выше писали - для художественной выразительности можно изъебнуться и выдать что-нибудь неординарное, но как для начинающего маппера такие эксперименты противопоказаны.

Начни с маппинга односложных по ритму и простых по бпму треков, без 1/3 1/6 и т.п. Попробуй мапать дженерик, чтобы хотя бы базово начать понимать структуру построения карты, эмфазис, сформировать представление о паттернах и ритме. Для практики можешь открыть любую нравящуюся тебе карту в редакторе, и попробовать НЕ КОПИРУЯ сделать то же самое, при этом пытаясь разобраться, в чём смысл каждого кружка, каждого спейсинга и каждого мувмент паттерна в карте, какие звуки они подчёркивают, как отражают смену настроения в песне.


P.s. посмотрел твою карту Золотой гвоздь программы... Начну просто с того, о чём выше никто, кто разбирал твою карту, не сказал - у тебя неправильно выставлен тайминг. Это основополагающая маппинга. Банально, но посмотри гайд Pishifat по таймингу.
Topic Starter
kaktusy

Haachamachama wrote:

kaktusy wrote:

посмотрев штук пять рейтнутых мап довольно хороших мапперов, я могу сказать что практически везде логика постановления кругов и слайдеров отличается, но она там постоянная. Типо ставить всё по симметрии(я не про то когда вся мапа сторится вокруг центра) и соблюдать расстояние? Большинство как хотят так и делают, такое ощущение складывается.
5 карт - крайне малая выборка.
Всё зависит от того, какой стиль маппинга тебе больше по душе. Исходя из этого нужно выбирать. Если со стилем ты не определился, не понял, чего сам хочешь, то пока в маппинг лезть рано, лучше просто набивать игровой опыт, и со временем, возможно, придёт прозрение. Либо, опять же, самый долгий и муторный путь - смотреть и анализировать чужие карты.

Про структуру и паттерны могу сказать лишь то, что единственные ограничения - это твоё воображение и общепринятые стандарты. Никто, конечно, стандарты нарушать не запрещает, как выше писали - для художественной выразительности можно изъебнуться и выдать что-нибудь неординарное, но как для начинающего маппера такие эксперименты противопоказаны.

Начни с маппинга односложных по ритму и простых по бпму треков, без 1/3 1/6 и т.п. Попробуй мапать дженерик, чтобы хотя бы базово начать понимать структуру построения карты, эмфазис, сформировать представление о паттернах и ритме. Для практики можешь открыть любую нравящуюся тебе карту в редакторе, и попробовать НЕ КОПИРУЯ сделать то же самое, при этом пытаясь разобраться, в чём смысл каждого кружка, каждого спейсинга и каждого мувмент паттерна в карте, какие звуки они подчёркивают, как отражают смену настроения в песне.
слушай я уже битаю 6-6,5 мапы, мапить я учусь 2 года, мне кажется я понял что мне не хватает в мапах, пока ответ ждал уже 10 мап с учётом тех посмотрел, короче мне не хватает структуры, у меня все паттерны в разброс идут, а это соответственно и не удобный гп, в общем мне щас надо заняться модингом старых, но мне лень, по этому я ща замаплю новую, может доделаю старую(у меня не доделанных мап где-то штук 50 лежит), короче если я исправлю все свои ошибки, то возможно я в скором времени добьюсь рейта
Haachamachama

kaktusy wrote:

мне кажется я понял что мне не хватает в мапах,... короче мне не хватает структуры, у меня все паттерны в разброс идут...
Нет, дело не в структуре. У тебя не хватает базиса, на котором можно строить какой-то вразумительный маппинг.

Я сужу по последней карте, и, судя по ней, до обсуждения структуры ещё далеко.
Osu Mania Hater
А насколько у меня хорошие карты?
Хотя зачем я спрашиваю, ведь тут только стдшеры...
woowoo8875
О, мания. Просто всё в ритм поставить, подвинуть ноты местами под популярные (единственные играбельные) паттерны.. И готово?
В тайко наверное настоящий ритм во все нельзя использовать, там же хсы создают паттерны
RJbyM

woowoo8875 wrote:

О, мания. Просто всё в ритм поставить, подвинуть ноты местами под популярные паттерны.. И готово?
описал всю суть маппинга в осу
woowoo8875

RJbyM wrote:

woowoo8875 wrote:

О, мания. Просто всё в ритм поставить, подвинуть ноты местами под популярные паттерны.. И готово?
описал всю суть маппинга в осу
в стд посложнее, нельзя все звуки мапать, надо баланс какой то находить и акценты смещать на то или иное в зависимости от парта. Я не думаю и просто хуярю как чувствую
Topic Starter
kaktusy

Haachamachama wrote:

kaktusy wrote:

мне кажется я понял что мне не хватает в мапах,... короче мне не хватает структуры, у меня все паттерны в разброс идут...
Нет, дело не в структуре. У тебя не хватает базиса, на котором можно строить какой-то вразумительный маппинг.

Я сужу по последней карте, и, судя по ней, до обсуждения структуры ещё далеко.
как раз структуры паттернов мне и не хватает, возможно я не так выразился, или ты не так понял,
-Izuki-

woowoo8875 wrote:

В тайко наверное настоящий ритм во все нельзя использовать, там же хсы создают паттерны
community/forums/posts/9628170
Haachamachama

kaktusy wrote:

как раз структуры паттернов мне и не хватает, возможно я не так выразился, или ты не так понял,
Если в твоём понимании структура это: тайминг, спейсинг, мувмент, ритмика - ты прав.

Просто проблема более обширна, чем, возможно, тебе кажется.

Маппинг заключается не только в красивом размещении кружочков, если тебя конечно интересует качественный маппинг.
woowoo8875
Выверенная моя формула (говно)
Применял пару раз, карты казались лучше чем есть (постоянно делаю, просто неосознанно и не слишком по жеским правилам)

Используй траекторию движения мыши так, что бы все объекты был в районе 90-180 градусов (слайдеры надеюсь поймёшь как высчитывать)
А на партах которые отличаются от большинства песенки (будь то слоу парт или какая мимолетная взбучка). Делай более прямое до 90 градусов угол
Ну и никаких оверлапов, разве что прямо на саму ноту через 2-3 других ноты (в зависимости от АР и БПМ, но 2-3 практически во все рамки вмещаются), так эстетично приятнее

(Применять после того как разобрался что такое круг, слайдер, бпм, настройки карты, как ставить слайдеры, мапать можно не только в центре, какие звуки мапать и мапать ли только вокал)
Topic Starter
kaktusy

Haachamachama wrote:

kaktusy wrote:

как раз структуры паттернов мне и не хватает, возможно я не так выразился, или ты не так понял,
Если в твоём понимании структура это: тайминг, спейсинг, мувмент, ритмика - ты прав.

Просто проблема более обширна, чем, возможно, тебе кажется.

Маппинг заключается не только в красивом размещении кружочков, если тебя конечно интересует качественный маппинг.
я как раз об этом и говорю
Freezard
https://www.youtube.com/@pishifat

Вот у него, вроде как, хорошие туториалы, может, найдёшь что-нибудь полезное для себя. Сам я мало чем могу помочь, потому-что мой опыт маппинга это буквально дня полтора.
Topic Starter
kaktusy

Freezard wrote:

https://www.youtube.com/@pishifat

Вот у него, вроде как, хорошие туториалы, может, найдёшь что-нибудь полезное для себя. Сам я мало чем могу помочь, потому-что мой опыт маппинга это буквально дня полтора.
спасибо, сам его смотрел когда-то, но у него видео про старый маппинг, сейчас стиль во многом изменился, попробуй сам поиграть в мапы 2021 и 2025, всё равно спасибо
woowoo8875

kaktusy wrote:

Freezard wrote:

https://www.youtube.com/@pishifat

Вот у него, вроде как, хорошие туториалы, может, найдёшь что-нибудь полезное для себя. Сам я мало чем могу помочь, потому-что мой опыт маппинга это буквально дня полтора.
спасибо, сам его смотрел когда-то, но у него видео про старый маппинг, сейчас стиль во многом изменился, попробуй сам поиграть в мапы 2021 и 2025, всё равно спасибо
помоему каждый мапает как хочет и его советы базово-продвинутые.
Даже в 24-25 году есть 1 2 фармилки как в 2015
-Izuki-
Просто маппинг пишифата устарел и практически не эволюционирует
а гайды у него по большей части ультимативные, да
AUCH
че это с кактусом
kirinokirino
Маппинг не переизобретается каждые 4 года, вся старая информация пишифата актуальна. Даже если его карты совсем не нравятся, то лучше глянуть, не согласиться, и сознательно делать иначе, чем питаться "эволюционировать" вслепую. Если стараешься следовать какому-то определенному стилю, то я не вижу других вариантов кроме как внимательно его (и его мапперов) проанализировать и постараться повторить идеи из него.
Topic Starter
kaktusy

kirinokirino wrote:

Маппинг не переизобретается каждые 4 года, вся старая информация пишифата актуальна. Даже если его карты совсем не нравятся, то лучше глянуть, не согласиться, и сознательно делать иначе, чем питаться "эволюционировать" вслепую. Если стараешься следовать какому-то определенному стилю, то я не вижу других вариантов кроме как внимательно его (и его мапперов) проанализировать и постараться повторить идеи из него.
насчёт него, я сказал что я уже смотрел его раньше, ещё до того как начал играть в осу, а его маппинг советы действительно устарели
The WorstPlayer
В гайдах он говорит базовые вещи вроде геометрии, приоритетов, акцентов и паттернов. Если всё это отсутствует в современных картах то они говно, или я что-то упустил.
show more
Please sign in to reply.

New reply