forum

Чух-чух-чух или ту-ту ?

posted
Total Posts
9
Topic Starter
Fujiya
Есть два способа играть альтом, (1) нажимать клавишы поочерёдно:

[—][_] <- нажата одна
[_][—] <- сразу другая
[—][_]
[_][—]

И (2) нажимать отдельно:

[—][_] <- нажата Z
[—][—] <- обе отпущены
[_][—] <- Наташа V
[—][—] <- снова отпущены!
[—][_]
[—][—]

Что лучше?
efsss
Наташа V
Fdkee
2 способ мне ближе
AUCH
[_][_]
[_][_]
[_][_]
[_][_]
[_][_]
[_][_]
Th0B
Наташа V лучшая
lironick
Учёные провели исследование: как лучше альтить в osu! — «поочерёдно» или «с разрывом»

Цель исследования.
Учёные-ритмометристы решили разобраться, какой способ альта в osu! эффективнее:
1️⃣ Поочерёдно (перекрытие) — когда одна клавиша нажимается, пока другая ещё удерживается:

[—][_]
[_][—]
[—][_]
[_][—]


2️⃣ С разрывом — когда между нажатиями есть короткая пауза (обе отпущены):

[—][_]
[—][—]
[_][—]
[—][—]
[—][_]

Методика исследования

Испытуемые (опытные кликеры от 6★ и выше) выполняли серию стримов, джамп-стримов и контрольных спама-паттернов при помощи обоих методов. Измерялись:

точность (acc),

стабильность тайминга,

утомляемость,

чувствительность к «choking» и miss-input’ам,

субъективный комфорт при долгих картах.

Результаты исследования
🔹 1. Стабильность тайминга

Поочерёдный (перекрытие) даёт более ровный ритм на скоростях до 300 BPM — нажатие одной клавиши как бы «тянет» другую, создавая естественный темп.

С разрывом — требует больше контроля: тайминг чуть резче, но и шанс случайного дребезга выше. На низких BPM может чувствоваться «мягче», но на высоких — легко «потерять» поток.

🔹 2. Скорость и выносливость

При длинных стримах (10+ секунд) перекрытие экономит движения — мышцы меньше устают, т.к. нет полного отпускания обеих клавиш.

Раздельное нажатие требует полного цикла отпускания, поэтому быстрее накапливает усталость (особенно на больших скоростях).

Однако, для очень высоких BPM (320+) некоторые игроки переходят на раздельное, потому что перекрытие начинает мешать темпу (риск «залипания»).

🔹 3. Точность (accuracy)

Перекрытие даёт чуть более плавную и предсказуемую точность — меньше дрожания на стримах.

Раздельное может давать чёткие хиты при коротких паттернах (например, alternation-jumps), где важна артикуляция, но на длинных стримах accuracy начинает плавать.

🔹 4. Контроль и ошибки

Перекрытие снижает риск миссов из-за несинхронности рук — проще удерживать ритм, особенно если один палец немного быстрее.

Раздельное повышает контроль на медленных картах (BPM < 160) и технических паттернах, где важно точное разделение нот, но увеличивает риск случайных «double taps».

🔹 5. Субъективный комфорт

Игроки с более «плавным» стилем (stream players, aim control) чаще выбирали поочерёдный метод.

Игроки, предпочитающие агрессивный контроль и короткие паттерны (tech, burst-heavy maps), чаще использовали раздельный.

Оба метода жизнеспособны.

Для стримов и стабильности — лучше поочерёдный (перекрытие).

Для технических, разрозненных паттернов или очень высоких BPM — удобнее раздельное.
NikoN1nja
В зависимости от бпм использую оба способа.

(Кстати, почему ZV а не ZX например? Типа указательный + безымянный?)
-Izuki-
Наташа V 400м от вас
Vr1cK
Я б до второго никогда не додумался
Please sign in to reply.

New reply