Немного о моддинге мап

posted
Total Posts
64
Topic Starter
riffy
Как же моддить карты и зачем нам это может быть нужно?

Моддинг карт — занятие не менее интересное, чем маппинг, к тому же за него дают кудосу, которые потом можно потратить на продвижение собственных карт. Более того, ничего не делает друзей счастливее, чем хорошо написанный и полезный мод для их карты.

Основное


Для начала, стоит выделить несколько гайдов, которые значительно упрощают процесс моддинга и делают его намного быстрее и проще.
1. Modding assistant (Спасибо, Sieg! ♥)
2. Теория музыки
3. Немного о настройках сложности
4. Коротко о сложностях
5. Критерии ранкинга
6. Критерии ранкинга (Стандарт)
7. Основы поиска метадаты. Пока только на английском, увы.

Ищем реквесты.


Теперь желательно получить реквесты (т.е. найти карты, которые бы вам хотелось проверить). Существует несколько способов сделать это:

Способ 1


Открыть #modreqs. Взять любую карту, которую туда кидают, если мапперу требуется простой мод, а не помощь BN/QAT.

Способ 2


Спросить друзей. Как правило, мапперы не отказываются от таких предложений.

Способ 3


Взять любую карту со статусом Pending.

Способ 4


Открыть свою очередь вот тут, указать правили или их отсутствие и ждать, пока люди кинут вам свои карты.

Что делать с картой?


Проверять следующим образом (последовательность может меняться, или дополняться/уменьшаться в зависимости от кол-ва и длины сложностей.
  1. Удостоверьтесь, что маппер вас поймет. Не пишите мод на русском, если маппер его не знает.
  2. Протестируйте карту. Это важно, ведь мод должен исходить от играбельности карты.
  3. Начните с проверки файлов карты на соответствие критериям ранкинга. Для этого пригодится modding assistant и немного внимания ко всем файлам карты. Если чего-то из этого нет, отпишите об этом мапперу!
    1. Отсутствие задержек перед началом хитсаундов.
    2. Правильный битрейт мп3
    3. Видео не должно иметь звуковой дорожки. (Лучше проверять через MediaInfo или подобные программы)
    4. Нужный размер заднего фона (БГ).
    5. Правильный размер элементов скина и сториборда.
  4. Удостоверьтесь, что все содержимое карты соответствует возрастному ограничению 12+.
  5. Проверьте настройки сложностей и метадату
  6. Начиная с первой сложности тщательно просмотрите карту на предмет ошибок в ритме. Повторите, выискивая ошибки в хитсаундинге, а затем пройдитесь по карте в третий раз в поисках неаккуратных паттернов или ошибок относительно флоу.
  7. Убедитесь, что паттерны выполнены качественно и играбельны.
  8. Оставьте общие пожелания и комментарии к карте в конце поста, возможно, они пригодятся мапперу или смотивируют его продолжить работу над картой.

    Важно: старайтесь не просто указывать на ошибки, но и пояснять их, оставляя предложения по улучшению карты!

Чего делать НЕ надо


Грубить
Не важно, насколько ужасна или хороша карта, учитесь соблюдать спокойствие. Никто не захочет слушать вас, если вы грубы.
Пропускать сложности карты, которые вы можете оценивать адекватно
Вы теряете часть карты и не можете адекватно оценить баланс мапсета, общее качество карты да и просто выглядите ленивым и нехорошим человеком в глазах комьюнити.
Моддить то, чего вы не понимаете.
Это не имеет смысла. Страдает качество карты, вы и маппер тратите личное время непонятно куда и выглядит это глупо.
Приводить десятки однотипных советов
Научитесь обобщать. Если вам кажется, что слайдеры неаккуратны, приведите несколько примеров и в общих словах объясните это мапперу. Нет смысла писать километровый пост на эту тему.

Не забывайте читать ответы мапперов на моды, вы можете помочь с разъяснением спорных моментов или узнать что-то новое от маппера. Удачног моддинга!

Отдельное спасибо FCL за помощь.
Mantis
Спасибо за информацию, думаю, это будет интересно для народа, который сюда заходит. Жаль, что я сама давно это дело забросила.
FCL
Первый :roll:
Mantis

FCL wrote:

Первый :roll:
Эй-эй-эй. Бтв, а тема в шапке будет? М.б. открепить какие? Оффтоп, например.
Topic Starter
riffy
Варианты оформления модов.

Образец:


Код:
[notice][heading]Сложность 1[/heading]
[list]
[*]Пожелание 1.
[*]00:12:345 (1) - <что-то нехорошее>. <почему это что-то нехорошо> <пример как исправить>.
[*]00:34:754 (1,2,3) - [b]<что-то очень нехороше>[/b] <причина> <как исправить> [/list]
[b]Общий комментарий о сложности/карте[/b]
[/notice]
Образец


Код:
[Сложность]
[list]
[*]<что-то, что надо сделать>
[*]00:00:754 (1) - <что-то, чего не надо было делать> <причина> <как исправить>
[*]00:12:754 (1) - [b]<что-то очень плохое, чего не надо было делать>[/b] <причина> <как исправить>
[/list]
[b]Общий комментарий о сложности/карте [/b]


Есть еще несколько вариантов оформления, но два вышеприведенных на мой взгляд самый удобные для понимания.
Teoscorpion91
Интересно, надо будет позже этим заняться.
Спасибо за статью!
FCL
Насчет вариантов оформления!
Я, например, оформляю так
Приветствие
[notice][list][General]
[*]...
[*]...[/list][/notice]

[notice][list][diffname1]
[*]...
[*]...[/list][/notice]

[notice][list][diffname2]
[*]...
[*]...[/list][/notice]
...
[notice][list][diffnameN]
[*]...
[*]...[/list][/notice]

Мое мнение о мапсете, ну и всякие хорошие пожелания
Sieg
──────▄▌▐▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀█
───▄▄██▌█ ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ █
▄▄▄▌▐██▌█ ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ █
███████▌█▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄█
▀(@)▀▀▀▀▀▀▀(@)(@)▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀(@) (@)▀▀▀
fergas
Очень важно, упомянуть, что моддинг надо производить, как бы это сказать, как можно трезвее. Так уж получиться, что карт 80-90% вам не будет нравятся априори - другие взгляды вкусы. Даже если вам очень нравиться карта в общем плане, не факт, что вы ее поддержите в некоторых моментах. Именно в этих самых моментах, часто надо задумываться и спрашивать себя по несколько раз: "Мне это не нравится, но если я напишу в моде об этом, и маппер изменит, будет ли это полезно для самой карты?". Как я уже сказал, старайтесь "трезвее" оценивать стиль и относиться с уважением абсолютно к любому стилю - это залог к очень качественному моддингу.
Так же, продолжу одну из тем автора, так как считаю, что это вообще из один важных шагов моддинга - тестплей.
Бакари можешь бить меня плеткой, но чек метадаты файлов и прочей ереси - по началу не обязательно ими заморачиваться, а вот тестплеи... очень важно уметь играть и часто еще гонять карту по несколько траев.
TicClick, человек, которого безусловно можно считать мастодонтом моддинга, еще как-то упоминал: самый просто и надежный способ замодить карту - сыграть, выявить конфликтные места при тесплеи, что тебя не устраивают, отписать их в моде. Лично я не совсем согласен с этим методом - у меня часто по другому происходит, что после игры я открываю эдитор и не пишу в моде о понравившемся месте, впрочем это совсем другая история... Так что помните, в этой чертовой игре даже для стабильного маппинга\моддинга надо иметь скилл игры для нужного уровня.
Зачем это я все вылил из себя? Хз, вдруг кому понадобиться. Вот.
Teoscorpion91

fergas wrote:

Бакари можешь бить меня плеткой
Какой жуткий Бакари :?
Он всех плетками карает?
340
а ещё, как мне кажется, стоит добавить, что мод не должен состоять на 90% из доёбывания к бланкетам, ибо их аккуратность редко когда при игре заметна
Topic Starter
riffy

Teoscorpion91 wrote:

Какой жуткий Бакари :?
А потом от меня разбегаются новички, из-за таких вот фергасов. Как его после этого не бить?

Добавил пункт про то, что спамить километровыми телегами на тему бланкетов это грустно. Про стили надо еще подумать, т.к. сейчас под стиль могут замаскировать любой популярный бред и плодить это в безумных количествах. Пусть уж лучше подобные вещи разрешаются в диалоге с маппером.
Slow-ru
Маскировка под стиль - тоже стиль, хоть я и не особо понимаю необходимости существования такого термина, ибо все и так копируют друг друга since 2011-2012.
FCL

Slow-ru wrote:

Маскировка под стиль - тоже стиль, хоть я и не особо понимаю необходимости существования такого термина, ибо все и так копируют друг друга since 2011-2012.
Копируешь стили нескольких мапперов - получаешь свой стиль
Kappa
Slow-ru

FCL wrote:

Slow-ru wrote:

Маскировка под стиль - тоже стиль, хоть я и не особо понимаю необходимости существования такого термина, ибо все и так копируют друг друга since 2011-2012.
Копируешь стили нескольких мапперов - получаешь свой стиль
Kappa
Я не оправдываю этого, но это то, что я видел ещё тогда, когда играл в эту игру. Вторичность практически во всём, очень мало людей, которые смогли сделать что-то своё, которое узнаётся, imo.
Aleks719
Способ 3
Остерегайтесь карт с иконками
wrong.

Прекрасно помню, сколько было говен по этому поводу.
Модить карты с баблом можно. Другое дело, найдете ли вы там что-то существенное, потому что если да, то вы боретесь за качество карты, а номинатор плохо сделал свою работуи может гореть за это в аду, как и его бабл. А если мод будет состоять из придирок и бланкетов, то его проигнорируют и будут правы.

Поэтому модить мапы с баблами стоит по двум причинам:
1. у вас много свободного времени для двойной работы.
2. вы копаете под номинатора.
TicClick
3. вы хотите, чтобы вас заметили и о вас Начали Говорить и Вспоминать
Natteke desu
Убери эту фигню которую написал широ, серьезно.

Иммо, что-то вроде этого будет лучше:

Прежде всего у понятия "Flow" в маппинге, есть два возможных определения : 1) То на сколько "плавно", одни паттерны переходят в другие. 2) На сколько паттерны подходят под песню.
Очевидно, что, вне зависимости от трактовки, явление под названием "Flow" носит сугубо субъективный характер, так что, не стоит писать в своем моде что-нибудь вроде: "(тайм штамп) - имеет плохое флоу.", лучше подробно объясните почему вы считаете этот момент подлежащим изменению (приводя примеры того как, естественно). И вообще, старайтесь оперировать всякими размытыми понятиями меньше - чем конкретнее вы будете, тем полезнее будет мод.

На объективность не претендую, но это лучше чем непонятно-что-за-хрень-скрины, с комментариями-домыслами, которые относятся к реальности в такой же степени, как, скажем, розовые пони.

А еще, раз уж у нас так разрослась тема маппинга на форуме, было бы неплохо не делать новых тредов о том как-почему-где-я-могу-показать-свою-карту, а сделать один большой, алл инклюзив.








TicClick wrote:

3. вы хотите, чтобы вас заметили и о вас Начали Говорить и Вспоминать
ты забыл написать вас с большой, так было бы лучше
Topic Starter
riffy
Про флоу просто вырезал, потом м.б. чего-то найдется. Про иконки тоже убрал, но тут вопрос спорный: гайд нацелен на людей, которые только начинают и скорее всего их попытки что-то там найти превратятся в трату времени и для маппера, и для моддеера.
Aleks719

TicClick wrote:

3. вы хотите, чтобы вас заметили и о вас Начали Говорить и Вспоминать
Воистину.
show more
Please sign in to reply.

New reply